Новое программное обеспечение и облачные сервисы IBM помогают реализовать концепцию социального бизнеса

АРМОНК, штат Нью-Йорк, 19 февраля 2013 года — Корпорация IBM (NYSE: IBM) анонсировала новое программное обеспечение и облачные сервисы, которые призваны помочь руководителям, в частности, директорам по маркетингу и кадровым ресурсам (HR), преобразовать их предприятия с помощью технологий социального бизнеса. Новые предложения помогут руководителям компаний интегрировать лидирующие в отрасли технологии IBM для социальных сетей и аналитики в корпоративные бизнес-процессы, обеспечить персонал самыми современными технологиями совместной работы и преобразовать потребительский опыт.

Новые предложения социального ПО помогут организациям проводить более глубокий анализ  Больших данных, создаваемых в результате использования соцсетей. Организации, применяющие аналитику к своим данным для достижения конкурентного преимущества, с большей вероятностью добиваются результатов, значительно превосходящих коллег по отрасли*.

Сегодня многие ведущие организации, в том числе 61% компаний из списка Fortune 100, используют технологии IBM для социального бизнеса, чтобы преобразовать бизнес-операции, связанные с обслуживанием клиентов. Новые решения обеспечивают связь сотрудников по всему миру, что ускоряет принятие бизнес-решений, а также проводят более глубокий анализ Больших данных из таких источников как Twitter, Facebook, блоги и публичные форумы, что позволяет оперативно реагировать на потребительские тенденции и опережать конкурентов.

Сегодня пользовательские социальные сети находятся в расцвете, а технологии социального бизнеса, по оценкам Forrester Research, являются стремительно растущим сегментом рынка, объем которого вырастет до 6,4 млрд. долларов к 2016 году**.  

Руководители предприятий, в частности, директора по HR, стремятся реализовать концепцию «разумного» персонала, чтобы раскрыть потенциал сотрудников и стимулировать внедрение инноваций. 70% компаний, принявших участие в недавнем опросе IBM CEO study, сочли человеческий капитал важнейшим активом для устойчивого развития бизнеса.

В то же время, социальные медиа и прогностическая аналитика превратились в незаменимые инструменты для директоров по маркетингу (CMO), которые используют эти технологии, чтобы добиться более интеллектуального, интуитивно понятного и персонализированного потребительского опыта. Недавнее исследование IBM CMO study показало, что 82% респондентов планируют в течение ближайших 3-5 лет расширить использование социальных медиа для взаимодействия со своими клиентами.

IBM анонсировала следующее программное обеспечение и облачные сервисы:

«IBM коренным образом меняет процессы обслуживания клиентов с помощью когнитивных вычислений и передовой аналитики, — отметил Алистер Ренни (Alistair Rennie), генеральный менеджер IBM по решениям для социального бизнеса. — Социальный бизнес превратился из перспективной идеи в важнейшую платформу, которая широко используется заказчиками для оснащения персонала передовыми инструментами для работы с клиентами».

Самые современные ПО и сервисы для персонала

В дополнение к приобретению в декабре 2012 года компании Kenexa за 1,3 млрд. долларов, IBM анонсировала новую веб-среду для социальных сетей, которая призвана интегрировать лидирующую в отрасли платформу IBM для корпоративных социальных сетей с решениями Kenexa для рекрутинга, адаптации, обучения и управления продуктивностью сотрудников.

Пакет IBM Employee Experience Suite поможет менеджерам по кадрам решить проблему нехватки квалифицированных трудовых ресурсов путем привлечения, расширения возможностей и мотивирования сотрудников, а также оснащения персонала эффективными инструментами для достижения лучших результатов в работе. Так, сотрудники смогут использовать возможности соцсетей, онлайн-конференций и службы мгновенного обмена сообщениями для доступа к приложениям, сервисам и интерактивному цифровому контенту, включая видеоматериалы, что улучшит взаимодействие между глобально распределенными рабочими группами.

Данный пакет планируется интегрировать с системой Kenexa’s Applicant Tracking System, что позволит менеджерам по кадрам более оперативно обучать персонал и выявлять среди сотрудников тех, кто обладает наибольшим потенциалом. HR-менеджеры смогут настраивать пакет приложений для рекрутинга, использовать его при проведении программ адаптации, повышения квалификации, для проведения опросов среди сотрудников и управления продуктивностью труда. Кроме того HR-данные будут доступны  с широкого спектра мобильных устройств, что поможет кадровым службам наладить связь с сотрудниками, все шире использующими соцсети и мобильные устройства.   

«Объединение предложений Kenexa и IBM предоставит широкие возможности для трансформации процессов привлечения, обучения и удержания сотрудников, — подчеркнул Росс Гроссман (Ross Grossman), вице-президент компании Regeneron Pharmaceuticals по кадровым вопросам. — В сфере биотехнологий идет жесткая конкуренция за самые квалифицированные кадры. Мы рады, что привлечь грамотных и инициативных людей, которые впишутся в нашу корпоративную культуру и смогут показать значительные результаты, станет легче ».

Преобразование потребительского опыта

Рост числа потребителей, подкованных в использовании соцсетей и технологий, вынуждает организации во всем мире использовать средства социального бизнеса и аналитики для улучшения и расширения потребительских возможностей, и повышения качества обслуживания клиентов. IBM представила новые возможности, которые позволят специалистам по маркетингу разрабатывать, тестировать и оптимизировать комплексные рекламные кампании, не прилагая серьезных усилий.

Например, новый функционал Social Media Publisher из пакета веб-ориентированного программного обеспечения IBM позволяет CMO и другим сотрудникам отдела маркетинга публиковать контент кампаний по продвижениию в популярных социальных сетях «одним щелчком мыши» без привлечения ИТ-специалистов.

Эти новые функции дополнительно усилят портфель продуктов и решений IBM для Разумной коммерции, позволяя заказчикам во всем мире обеспечивать высочайшие уровни обслуживания своих потребителей.

Социальные программные продукты для предприятий

В рамках сегодняшних анонсов IBM представляет новую версию своей платформы социальных сетей – IBM Connections. Новое ПО дополнительно расширит возможности пользователей в доступе и анализе Больших данных, из источников внутри и за пределами организации, включая контент Facebook и Twitter, аудио и видео.

Версия IBM Connections 4.5, которая выйдет в марте 2013 года, будет содержать встроенные возможности управления документами, что позволит членам социальной сети получать, анализировать и оперировать данными самых разных форматов и типов в контексте свой работы для улучшения принятия решений и достижения высоких результатов. Функция Content Manager из пакета IBM Connections позволит рабочим группам и онлайн-сообществам эффективно обмениваться знаниями для решения бизнес-задач, повышения продуктивности и повышения прибыли.

Пользователям IBM Connections с помощью облачных технологий предоставляется доступ к новым социальным функциям, включая ведение блогов и поддержку процесса генерации идей (ideation). Кроме того, в IBM Connections будет реализована расширенная интеграция социальных возможностей в клиент Microsoft Outlook, что обеспечит пользователей доступом к своим данным в социальных сетях, таким как профили, файлы и сообщества. 

В декабре прошлого года IBM расширила свою платформу социального бизнеса, включив в нее возможности редактирования социального контента и документов как в традиционном варианте развертывания, так и в «облаке». Недавно выпущенное решение IBM Docs, доступное в виде программного продукта для локального развертывания и как часть пакета облачных сервисов IBM SmartCloud for Social Business, позволяет совместно составлять и редактировать текстовые документы, электронные таблицы и презентации, используя браузер, что повышает общую продуктивность работы.

IBM также сообщила о планах начать поставки IBM Notes and Domino Social Edition 9 в марте 2013 года. Программное обеспечение IBM Notes and Domino 9 станет первым в отрасли по-настоящему «социальным» клиентом электронной почты благодаря широкому спектру социальных инструментов, предлагаемых пользователям как стационарных персональных компьютеров, так и разнообразных мобильных устройств. Приложениями IBM Notes and Domino пользуются более половины компаний из рейтингового списка Fortune 500. Мобильные решения IBM управляют и поддерживают многочисленные платформы, включая операционные системы Apple (iOS 6), Android и Microsoft Windows, смартфоны Windows и Blackberry (в том числе BlackBerry 10).  

Более подробную информацию об инициативах IBM в области социального бизнеса и реализации концепции «разумного» персонала можно получить на веб-сайте IBM по адресу http://www.ibm.com/press/socialbusiness или в лентах Twitter (хэштеги #IBMSocialBiz и #IBMConnect).

Видеоролик YouTube: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=WOYNyXUmVCs

 

* Отчет MIT Sloan Management Review и IBM Institute for Business Value "Analytics: The Widening Divide" («Применение аналитики как отличительная черта лидера»), 2011 год

** Отчет Forrester Research, Inc., "Social Enterprise Apps Redefine Collaboration" («Корпоративные социальные приложения преобразуют возможности сотрудничества и коллективной работы»), 30 ноября 2011 года