Суббота, 20 Апрель 2024

Вы здесь: Главная Кредитная амнистия Новости Как бюджет города для граждан скажется на бюджете граждан?

Как бюджет города для граждан скажется на бюджете граждан?

Итог Общественных слушаний бюджета города Тюмени 2014.

В пятницу 15 ноября представители нашей организации – тюменского регионального отделения общероссийской общественной организации потребителей «Финпотребсоюз», присутствовали на общественных слушаниях по проекту бюджета нашего города на ближайший год. На этом мероприятии так же рассматривались итоги исполнения бюджета предыдущего года и планы развития экономики города на 2015-16 годы.

Мероприятие собрало большое количество представителей общественного сектора города Тюмени и заинтересованных граждан. И это первый из положительных моментов, о которых можно говорить по итогам мероприятия.  Большой интерес к жизни города продемонстрировали люди разного возраста социального статуса и степени включенности в общественную жизнь Тюмени – при этом они не боялись обсуждать и критиковать отдельные положения рассматриваемого документа.

Сам бюджет и его основные доходные и расходные статьи были изложены выступающими представителями городской администрации в простой и доступной форме, а так же презентованы в виде брошюры для участников мероприятия.

Но форма, в которой проходили слушания – это, разумеется, не самая важная их часть и мы убеждены, что всем тюменцам необходимо обратить внимание на содержание главного документа нашего города.

Экспертная группа регионального «Финпотребсоюза» провела анализ представленного общественности документа и выделила несколько важных моментов, которые коснутся в следующем году практически каждого тюменца.

При сохранении доходной части бюджета на будущий год примерно в тех же объемах, что и в 2013 году (расхождение на несколько процентов в сторону уменьшения) расходная часть бюджета существенно изменится. Главные изменения коснутся сферы жилищно-коммунального хозяйства. По сравнению с предыдущим годом расходы на эту сферу уменьшатся практически в два раза. Тотальному сокращению подверглись статьи расходов направленные на капительный ремонт зданий и сооружений, реконструкцию коммунальных сетей. Уменьшение произошло не просто в разы, а практически в десять раз и означает для города одно – расходы на текущий и капитальный ремонт жилого фонда полностью лягут на плечи жильцов.

Вообще, для бюджета на 2014 год характерно значительное уменьшение расходов на ремонт и поддержание объектов инфраструктуры в пользу поддержки сферы услуг, прежде всего, в области образования. Достаточно сказать, что 48% всей расходной части бюджета города составляют расходы на образование. Конечно, очень важно, когда городские власти уделяют большое внимание этой сфере, но совершенно очевидно, что в фундаменте городской жизни лежит сфера ЖКХ. Над ней в равной пропорции важности располагаются такие сферы как здравоохранение, образование и социальная сфера (культура, обеспечение социальных услуг и т.д.).

Как же построен бюджет по факту?

Даже если к расходам на коммунальное хозяйство (11%) прибавить статью «общегосударственные вопросы», львиную долю которой занимают расходы на поддержание транспортной сети, то получается всего  35% от общего размера бюджета. Образование, как мы уже говорили 48%, здравоохранение – менее 1%, а совокупные расходы на культуру и социальную политику около 8%.

С нашей точки зрения, несмотря на то, что часть расходов города в указанных сферах перекрывается областными средствами, структура расходной части городского бюджета далека от идеала.  Помимо сферы ЖКХ существенно уменьшились  расходы бюджета на поддержку предпринимательства, другие социальные нужды.

И в то же время объем лизинговых платежей за приобретенную городской администрацией технику увеличился на несколько порядков.

Обращает внимание на себя и непрозрачность некоторых расходных статей бюджета города, касающихся финансирования органов местного самоуправления. Более миллиарда рублей, которые планируется потратить на это направление прописаны одной строкой без расшифровки. Хотя мы придерживаемся мнения, что общественность имеет право и должна знать примерную структуру расходов на финансирование подразделений городской администрации.

Интересно так же то, что расходы на содержание органов местного самоуправления – сами по себе довольно объемные дополняются расходами на содержание профильных департаментов, которые заложены в статьях расходов по направлениям деятельности городских властей  - ЖКХ, образование, физическая культура и спорт и т.д. Более того, по каждому направлению их размеры составляют от 60 до 100 млн. руб., что в совокупности дает еще не менее миллиарда рублей. То есть из 16 миллиардов общего объема расходов городского бюджета 2 миллиарда расходуется на содержание управленческого аппарата и около 8 миллиардов на образование. На все остальные сферы городской жизни остается всего 6 миллиардов. На наш взгляд такая картина имеет все признаки дисбаланса.

Какие выводы из этих фактов можно сделать для нас – простых тюменцев?

Во-первых, ничего хорошего в следующем году в сфере ЖКХ тюменцев не ждет. Сбудутся прогнозы о том, что капитальный и текущий ремонт своих домов нам придется оплачивать без привлечения бюджетных денег. С учетом общей изношенности городских коммуникаций и состояния жилого фонда это повлечет существенное увеличение расходов на ЖКХ для каждого из нас.

Во-вторых, с учетом увеличения ассигнований на образование в части финансирования дошкольного образования (то есть детских садов) должна измениться ситуация со стоимостью и возможностью устройства детей в дошкольные учреждения. И измениться она должна к лучшему.

В-третьих, можно ожидать, что дисбаланс в бюджетной сфере может привести с одной стороны к притоку кадров в образовательные учреждения города (как школы, так и, что особенно важно, в детские сады), поэтому у специалистов с педагогическим и смежным образованием появиться возможность заняться профильной деятельностью с достойной оплатой труда.

В заключение настоящего обзора хочется отметить, что общественные слушания по значимым для города вопросам станут по-настоящему полезными и значимыми, когда интерес к ним проявят не только представители общественных организаций, но и максимально большое количество жителей города.

Мы надеемся, что с развитием правовой и финансовой грамотности, чему наша организация старается всемерно способствовать через несколько лет общественные слушания станут привлекать внимание десятков тысяч людей и по их результатам в бюджет города будут вноситься изменения, выдвинутые самими жителями на основании их видения проблем и с учетом их интересов.

 

Председатель ТРО ОООП «Финпотребсоюз»

Иран Ефремов

Место для вашей рекламы

Тюменский городской портал.
Новости в Тюмени.
События, бизнес, светская жизнь в Тюмени.
Афиша, кино, театр в Тюмени.
Бесплатные объявления Тюмень.
Вакансии, работа в Тюмени.
Ищу работу, резюме Тюмень.
Тюменские форумы – Тюмень.
Юмор, анекдоты, афоризмы.
Отдых, клубы в Тюмени.
Кафе и рестораны в Тюмени.
Боулинг и бильярд в Тюмени.
Недвижимость, дома, квартиры Тюмень.
Авто объявления Тюмень.
Компании, фирмы, отзывы Тюмень.
Реклама в Тюмени.