Пятница, 29 Март 2024

Вы здесь: Главная Новости Бизнес Тюмень запуталась в проводах провайдеров

Тюмень запуталась в проводах провайдеров

Бурный рост отрасли связи породил проблемы, которые тюменцы могут воочию наблюдать ежедневно, — провода тянутся по воздуху от дома к дому и неприятной паутиной опутывают стены в подъездах. Наряду с очевидной пользой — ростом конкуренции и снижением тарифов — чем больше операторов предоставляют свои услуги, тем хуже внешний вид. В результате это негативно сказывается на конечном потребителе: едва ли кому-то интересен раздосадованный клиент.
Круглый стол, посвященный проблемам предоставления услуг связи, состоялся в Тюмени. Организатор — «Тюменский Бизнес-журнал» при информационной поддержке интернет-газеты «Вслух.ру». В беседе приняли участие представители компаний-застройщиков; управляющих компаний, обслуживающих жилой фонд, а также операторы связи, предоставляющие горожанам услуги доступа в Интернет.
В чем причины?
Первая проблема, по мнению участников беседы, заключается в том, что далеко не все застройщики на этапе проектирования новых домов предусматривают создание специальных кабель-каналов для размещения проводов. Вторая проблема связана с низким уровнем коммуникации между участниками процесса — застройщикам не всегда понятны требования к кабель-каналам, управляющие компании не охотно общаются с операторами связи.
Отдельный вопрос — решение проблемы висящих проводов в старых домах. Никаких кабель-каналов застройщик, разумеется, двадцать лет назад и раньше предусмотреть не мог. Связисты со своими задачами справились как смогли. Как правило, от первого до последнего этажа пробит стояк — кабель спрятан в пластиковую трубу. Стояк с квартирами связывают висящие вдоль стен провода. Если услуги доступа в Интернет жильцам того или иного дома предоставляют несколько провайдеров, подъезды «украшают» несколько стояков, а самих кабелей становится существенно больше. Приводить в порядок подобные линии связи еще затратнее и сложнее, чем строить новые.
Любопытно, что многие современные проектировщики до сих пор не предусматривают в новых жилых домах прокладку кабельных трасс. Другие проектируют малоемкие каналы, которые не позволяют оказывать услуги, например, трем операторам одновременно. Это рождает почву для коррупционных схем, когда одни провайдеры получают преимущества перед другими. Нередко во время сдачи жилого дома в эксплуатацию все жильцы уже обеспечены связью одного оператора, таким образом, другие компании, оказывающие услуги связи, теряют потенциальных клиентов. Прежде всего, все эти проблемы — следствие отсутствия кабельных каналов в проекте дома.
Новые дома
И все-таки большинство современных застройщиков осознают необходимость прокладки кабель-каналов. Причем «коридоры» для проводов протягивают до самых квартир. Как отметил генеральный директор управляющей компании «Комфортная жизнь» Павел Букреев, «Партнер-Инвест» готовит каналы для кабелей еще на этапе строительства, организует комнаты связи, что исключает висящие провода. В результате конечный потребитель не заботится о том, как в конечном счете будет организована связь. Провайдеру достаточно прийти к абоненту и подключить квартиру к Сети. Кроме того, «Партнер-Инвест» решает вопрос объема кабель-канала таким образом, чтобы места хватило всем желающим.
Как показывает опыт эксплуатации домов, не все жильцы и не все операторы связи знают о том, что в подъездах уже есть кабель-каналы. Нередко это приводит к курьезным ситуациям. Даже при наличии уже готовых коммуникаций операторы пробивают стояки в подъездах, а абоненты заштукатуривают при ремонте кабель-каналы. Лишь тогда, когда ремонт закончен, тюменцы задумываются о необходимости проведения Интернета и тянут провода в свои квартиры по лестничной площадке. Это проблема отсутствия информации. Участники круглого стола обратились к застройщикам и управляющим компаниям с просьбой оперативно информировать жильцов и операторов связи о наличии в домах кабель-каналов.
Кроме того, управляющие компании должны озвучивать связистам свои требования о работе в жилом фонде — либо оператор должен проводить кабель по уже готовым каналам, либо строить «коридоры» для проводов самостоятельно, но соблюдая стандарт, утвержденный управляющей компанией. Условия могут быть отражены в договорах, которые операторы заключают с УК. В том случае, если провайдер не соблюдает требования, отраженные в договоре, управляющая компания вправе расторгнуть договор с оператором связи в одностороннем порядке.
Немало вопросов у участников беседы вызвала тема обслуживания кабелей и кабель-каналов. Так, кабель, после того, как подключение квартир к Интернету завершилось, остается в собственности оператора, он платит аренду по сути за хранение кабеля в помещении. Кабель-каналы — общедомовое имущество, которое принадлежит всем жильцам в равных долях, а его обслуживание осуществляют управляющие компании. Участники круглого стола сошлись во мнении, что ответственность за это имущество должна распределяться таким же образом. Если поврежден кабель, то устранять поломку должен оператор. Если сломан кабель-канал или короб, чинить должна УК.
Прозвучало мнение, что для наведения порядка кабельные сети должна обслуживать единая организация. В качестве примера приводилось создание единой локальной сети дома. Операторам не приходится тянуть свои сети до каждой квартиры, достаточно подключиться к порту. Однако это порождает еще ряд проблем. Например, большинство операторов используют технологию витой пары, а «Ростелеком» — стекловолокно. Он не может использовать порт. Кроме того, в случае сбоев в локальной сети абоненты адресуют претензии оператору связи, тогда как оператор никаких нарушений не допустил. Еще одна проблема единой сети — постоянно растущие скорости передачи данных.
Сам себе управляющий
О том как решается вопрос в Тюменской домостроительной компании рассказал заместитель генерального директора по строительству ТДСК Дмитрий Антипов. Он подчеркнул, что компания проводит застройку комплексно и создание кабель-каналов предусматривает еще на стадии проекта жилого дома. На стадии реализации квартир проводится анкетирование собственников, чтобы учесть их пожелания о том, какие именно компании должны оказывать услуги связи. В ТДСК создана управляющая компания «Русь», которая занимается обслуживанием жилья, в том числе и кабель-каналов. За пределами дома они проложены под землей. В домах — внутри подъездов с разводкой до квартир.
Объем кабель-канала позволяет предоставлять жильцам услуги пяти-шести разных провайдеров. Слаботочная канализация проведена до границ земельного участка. Это позволяет избавить район застройки от множества висящих в воздухе проводов. Кабель-каналы находятся в собственности застройщика, он готов заключать договоры аренды с любым оператором связи, который предоставляет услуги. В жилом фонде ТДСК есть все условия для размещения серверного оборудования. Управляющая компания выдает оператору технические условия на весь спектр работ в домах. Если условия не выполняются, Тюменская домостроительная компания вправе расторгнуть договор.
Дмитрий Антипов озвучил пожелание к операторам — разработать для застройщика единое техническое задание для кабель-каналов. «Мы осуществляем эксплуатацию жилья, потому заинтересованы в том, чтобы был порядок. Проблему можно исключить раз и навсегда. Наработки у нас есть. Я готов учитывать все пожелания в проектных работах. Тогда повысится культура производства, не будет страдать благоустройство, и собственники будут получать широкий спектр услуг», – заключил Дмитрий Антипов. По его мнению, эксплуатировать кабель должны сами операторы. В случае повреждения кабель-канала ответственность ложится на УК.
Заместитель технического директора по развитию «Ростелекома» Игорь Пукач отметил, что его компания уже разработала технические требования к кабель-каналам с разводкой до квартиры. Они могут стать общими. Более того, связист предложил делать разводку и внутри квартир до предполагаемого места расположения мультимедиа по аналогии с обычными электрическими розетками. Это не повлекло бы дополнительных затрат от застройщика и облегчило бы жизнь хозяевам жилья. Дмитрий Антипов ответил, что это не целесообразно, так как собственники делают ремонт по самым необычным дизайн-проектам, а телевизоры устанавливают даже в санузлах. Строители выводят одну розетку в коридор, а хозяева размещают кабель в квартире самостоятельно.
Как в Бангкоке
Сложнее обстоят дела на старом жилом фонде. Часто в доме свои услуги связи предоставляют до десятка провайдеров. И каждый проводит кабель на свое усмотрение по своему стояку. Как отметил исполнительный директор управляющей компании «Благо» Сергей Плосков, он неоднократно предпринимал попытки убедить провайдеров в том, что необходимо упорядочить провода и запустить их в один кабель-канал. Причем операторам было предложено пропустить кабель не только в кабель-канале по подъезду, но и завести его в квартиры. Каждый из операторов ответил, что это затратно, а если упорядочением проводки займется третье лицо, то почему провайдеры должны ему доверять?
По словам Сергея Плоскова, во многих домах, которые обслуживает «Благо», прошел капремонт. Подъезды привели в порядок, а провода как висели, так и висят. Операторам связи направлены письма с уведомлением о том, что договоры будут расторгнуты, если кабельное хозяйство не приведут в удовлетворительное состояние. Однако вопрос с мертвой точки не сдвинулся. Содержат провода в порядке лишь единичные операторы. Один из возможных путей решения проблемы — полный демонтаж всех сетей, утверждение технических условий и начало работы с нуля. Причем директор управляющей компании предлагает операторам сложиться на эту работу, в ответ обещая не взимать арендной платы.
Прозвучали на круглом столе и более радикальные варианты решения проблемы — жильцам просто предлагают срезать провода операторов связи, если внешний вид «паутины» не устраивает жильцов. Участники беседы констатировали, что такой опыт в Тюмени имеется — горожане срезают провода, которые выглядят не эстетично. Как правило, провайдеров это беспокоит мало. Потеря пятидесяти абонентов их не пугает, всегда «есть куда уйти». Запросы техусловий на создание кабель-каналов тоже часто остаются без внимания. Управляющим компаниям предлагают решить этот вопрос самостоятельно. Между тем в УК мало кто представляет, какой будет проложен кабель, какого канала он требует.
Еще одна проблема заключается в том, что операторы тянут кабеля между домами по воздуху. Во-первых, по неоднократному замечанию участников беседы, Тюмень стала похожа на Бангкок. Во-вторых, УК дает право провайдерам зайти на крышу дома, чтобы протянуть кабель или выполнить ремонт в дальнейшем. Мастера, работающие на кровле, подходят к своей работе без должной аккуратности — оставляют грязь, обрезки проводов, изоленту и пр. Если операторов несколько, то в итоге невозможно разобраться, кто именно наследил на крыше. Чтобы привести чердачные помещения и крышу в порядок, управляющие компании вынуждены нанимать разнорабочих. Хуже, если мастера самовольно пробивают кровлю для своих нужд.
Воздушные линии не только портят внешний вид города. Их может повредить сильный ветер, врезавшийся в столб автомобиль. Плюс ко всему каналы связи просто воруют. Еще одна беда — при сильном ветре «воздушка» создает ощутимый неприятный гул, с которым хорошо знакомы тюменцы, проживающие на верхних этажах домов. Спрятанные под землей провода находятся в гораздо более безопасных условиях. Например, связисты «Ростелекома» готовы сдавать свои каналы в аренду другим операторам связи. Однако не всегда это удобно, так как связано с дополнительными земельными работами и последующим благоустройством территории, если это необходимо.
Участники беседы посетовали, что оператор, который первым построил кабель-канал, коллегам-конкурентам нередко выдвигает такие жесткие требования аренды, что проще построить новый канал. Представители «Ростелекома», который исторически построил в городе большинство кабель-каналов, заверил, что условия аренды существующих коммуникаций вполне сносны. Не заинтересованы ставить палки в колеса операторам и в Тюменской домостроительной компании. Они на законных основаниях берут арендную плату с провайдеров. По большому счету, чем больше операторов оказывают свои услуги жителям, тем выгоднее ТДСК и в конечном счете комфортнее гражданам.
Единый оператор
Круглый стол единогласно решил, что будущее за строительством единых кабельных каналов. Однако связисты, коммунальщики и строители не договорились о том, кто должен нести затраты на их создание. Представители управляющих компаний напомнили, что, согласно Жилищному кодексу, работают по решению собственников. Именно собственники в каждом конкретном случае должны решать, строить каналы связи за собственный счет или привлекать средства инвесторов. На встрече поднят вопрос учреждения единого оператора, который мог бы строить каналы и сдавать их в аренду. Кроме того, прозвучала идея, что каналы могут самостоятельно проложить УК и обязать операторов перенести сети за свой счет.
В результате беседы участники решили рассмотреть вопрос создания в Тюмени оператора кабель-каналов, который мог целиком взять на себя их обслуживание. Управляющим компаниям предложено разработать регламент монтажных работ, который позволил бы избежать загрязнений и порчи имущества на технических этажах и кровле домов в следствии работы организаций, осуществляющих услуги связи. Операторы совместно с застройщиками договорились выработать единый стандарт кабельных каналов.
Источник

Место для вашей рекламы

Тюменский городской портал.
Новости в Тюмени.
События, бизнес, светская жизнь в Тюмени.
Афиша, кино, театр в Тюмени.
Бесплатные объявления Тюмень.
Вакансии, работа в Тюмени.
Ищу работу, резюме Тюмень.
Тюменские форумы – Тюмень.
Юмор, анекдоты, афоризмы.
Отдых, клубы в Тюмени.
Кафе и рестораны в Тюмени.
Боулинг и бильярд в Тюмени.
Недвижимость, дома, квартиры Тюмень.
Авто объявления Тюмень.
Компании, фирмы, отзывы Тюмень.
Реклама в Тюмени.