Российский франчайзинг возьмет разбег в Тюмени

Второй всероссийский форум «Франчайзинг: новый потенциал в развитии регионов» пройдет в Тюменском технопарке 24–25 апреля. Накануне открытия мероприятия тюменским журналистам показали, как ведется подготовка к мероприятию и рассказали, чего ждать региональным предпринимателям от малых франшиз.
Начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев сообщил, что на форуме будут представлены около 50 франшиз, такое количество участников — своеобразный рекорд. «Не много выставок подобного уровня проходит в Российской Федерации», – отметил он.
В Тюмень уже едут представители 17 регионов, многие предприятия отказались от участия в других выставках ради форума. На официальном сайте зарегистрированы порядка 450 посетителей.
Как пояснил Пантелеев, форум неспроста разделили на два дня. В первый будет идти дискуссия о значимости франчайзинга в масштабах страны, мира и регионов. Участники проведут круглый стол, на котором представители муниципальных образований и других регионов обсудят значимость регионального франчайзинга.
Во второй день участники узнают, что такое франчайзинг, и определятся, нужен ли он им. «Будут мастер-классы от компаний-франчайзеров, которые занимаются написанием франшиз, – рассказал начальник управления. – Они научат, покажут, расскажут, как правильно писать франшизу для того, чтобы она была дееспособна».
По словам Андрея Пантелеева, выставка хороша тем, что на ней есть предложения с очень небольшими начальными инвестициями. Первый взнос в некоторых франшизах составляет около 50 тысяч рублей, а сам проект стоит 300 тысяч рублей. «Человеку буквально помогают организовать свой бизнес, при этом оберегая его от огромных рисков, – уточнил Пантелеев. – Многие франшизы специально разработаны для небольших видов бизнеса, приятно, что это не только торговля».
Как напомнил Пантелеев, в прошлом году Тюмень представляла на форуме шесть франшиз, в этом — их уже восемь. «К нам присоединился детский образовательный центр «Ступеньки» и компания «Молоток», – уточнил он. – Активно развивается компания «Кванта +», они сделали отдельный проект, который представят на выставке: торговый павильон со всеми их предложениями. Двигается вперед компания «Этажи» – сегодня количество их франшиз приближается к двум десяткам. Они намереваются стать крупнейшим федеральным агентством недвижимости в Российской Федерации».
Исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко в свою очередь подчеркнул, что Тюмень — идеальная стартовая площадка для развития регионального франчайзинга. «Тюменская область — пилотный регион, очень много факторов сложилось вокруг нее, – отметил он. – Это самая продвинутая территория в области франчайзинга. Администрация уже давно работает над данной темой, есть пророщенные франшизы, которые пошли по всей России».
Важно, что в Тюменской области заговорили о создании региональных франшиз, считает Михайличенко, ведь раньше франчайзинг ассоциировался с уже существующими большими глобальными сетями и иностранными брендами.
«Мы видим, что во многих странах франчайзинг – это, прежде всего, национальный бренд, – сказал исполнительный директор ассоциации. – Пора нам начинать взращивать наши национальные бренды, двигать их на внутреннем рынке и за рубеж».
Источник