Владимир Ульянов: депутат не должен сигнализировать о проблеме, он должен ее решать

Тюмень. О депутатской деятельности и главных задачах парламентария, о жизненно важных региональных законах, об избирательных инициативах и о перспективе проведения в области референдума рассказал в интервью информационному агентству «Тюменская линия» заместитель председателя комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Тюменской областной думы, член постоянной комиссии по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам регионального парламента Владимир Ульянов.
Владимир Ильич, вы впервые сели в депутатское кресло?
До думы я в 2003-2005 годы возглавлял главное правовое управление правительства региона. Тогда губернатор Сергей Собянин, один из первых в России, поставил задачу: нормативно-правовую базу региона перевести на новые рельсы - программно-целевой метод финансирования. Все бюджетные средства поступали на реализацию программ, где указывались цели, задачи и механизм реализации. Второй принцип новой схемы - нормативное финансирование, где бюджет ориентирован на результат, так называемая система БОР. Третье - системность нормативно-правовой базы, чтобы она двигалась в одном направлении. Это был совершенно новый подход к исполнению бюджетного законодательства. Полгода специалисты правительства разрабатывали пакет законов. Всего получилось 39 базовых законов, которые пришли на смену 120 региональным законам. В старой версии в области было 15-20 законов в медицине, здравоохранении, образовании, социальной сфере. Получился один комплексный закон об образовании, медицине и т. д.
Спустя семь лет новая нормативная база не устарела. Она дополняется новыми направлениями и подпрограммами. Говорят, что тюменские парламентарии не проявляют активность, не принимают законов. Так нам и не надо печь законы как блины, у нас адаптирована и работает современная нормативная база.
В чем заключается работа депутата?
Главная цель общения депутата с избирателями - сказать правду. Рассказать, какую помощь может оказать депутат в той или иной ситуации, проконсультировать, что-то посоветовать, помочь словом и делом. Знаете, частных просьб о помощи или решении проблем немного. В основном на прием приходят граждане, которые просят за часть населения, жильцов ТСЖ, дома.
На пятилетнюю работу составлен перечень наказов избирателей. Например, по газификации с. Ембаево. Улица не газифицирована, народ не участвует в индивидуальном жилищном строительстве. Зашли в тупик. Ситуация попала в наказы, теперь она под контролем правительства. Или еще один случай - обеспечение водоснабжением с. Богандинское. Необходимо строить водовод. Затратное дело, но необходимое. Проблема в том, что власть на местах, в силу имеющихся бюджетных отношений, не может в полной мере помогать населению. Эти задачи перекладываются на вышестоящие органы. Это всероссийская проблема, муниципалитеты не обладают достаточными финансовыми, материальными, организационными ресурсами. Приходится эти функции брать на себя областным структурам.
Расскажите о работе на собственном избирательном участке?
Подход Юлия Цезаря «Пришел, увидел, победил» не работает применительно к региональному парламенту и деятельности депутатов. Депутатская деятельность - текущая и ежедневная работа. Не бывает так, что написал депутат закон, его приняли и стали жить хорошо. Можно написать кучу красивых законов, но жизнь не улучшится. Для любой территории важно привлекать инвестиции, открывать новые производства, чтобы появлялись рабочие места, росла заработная плата и благосостояние населения, увеличивались поступления в бюджет. Важно расходовать бюджетные средства эффективно, чтобы каждый бюджетный рубль приносил три инвестиционных.
Какие законы можно назвать жизненно важными?
В законотворческой деятельности существует три направления: обеспечить приведение законодательства области в соответствие с федеральным. Это большой блок, российские законы постоянно совершенствуются. Второй блок работы - принятие закона в сфере полномочий субъекта РФ. Третий - предложения региона по изменению или дополнению федерального закона.
Важно, чтобы предложения депутатов и правительства совпадали. Включать «хотелки» нельзя. Тем более, что под каждую программу и законопроект должны закладываться определенные средства из регионального бюджета. Часто законодателям говорят, что они не инициативны и ждут предложения правительства. Все дело в том, что именно команде губернатора исполнять новые программы и выделять средства из бюджета на их реализацию.
Как вы относитесь к инициативе проведения референдумов?

Источник