Лучший крановщик может закрыть спичечный коробок крюком

Сразу два конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда» УФО проходят сегодня, 28 сентября, в Тюмени. С 10.30 на площадке ООО «Тюменьстальмост» соревнуются «Лучшие машинисты мостового крана», а в Союзе научных и инженерных организаций Тюменской области в 15 часов выберут «Лучшего токаря-универсала». Корреспондент «Вслух.ру» отправился в п. Винзили, чтобы понаблюдать за тем, как крановщики выполняют сложнейшие упражнения, доказывающие их право называться лучшими.
До того как приступить к практике, все девять участников (а вернее, восемь участниц и один участник) прошли теоретическое тестирование на знание профессии. Самая представительная команда у хозяина площадки — Тюменьстальмоста, явно претендующая на первое место компания выдвинула на конкурс сразу четыре специалиста. Команду из двух машинистов собрал ОАО «Газтурбосервис». По одному представителю от ОАО «Гром», ОАО «ГМС Нефтемаш» и ЗАО «Сибпромкоплект».
Каждый конкурсант должен выполнить три задания, которые кажутся настолько сложными, что большинство присутствующих относятся к ним скептически. Первый раунд — змейка, похожая на ту, которую проходили все водители на автодромах. Главное отличие в том, что пройти ее нужно огромным бетонным блоком, весящим 10 тонн, не задев металлические ограничители. С этим заданием большинство участниц справилось хорошо, хотя, справедливости ради, стоит отметить, что хотя бы раз буйки задели почти все.
Второе задание организаторы решили упростить после первой же попытки конкурсанта его выполнить. Необходимо зацепить крюком крана ведро, наполненное водой и, не пролив ни капли, переместить в очерченный круг на земле. Зацепить душку ведра оказалось непросто, тем более, легкая ручка не может «протиснуться» в закрытый крюк, поэтому на время данного этапа крюк «разблокировали» деревянным бруском. О том, что воды было пролито немало, догадаться несложно, и все же лучше всего с этим упражнением справились сотрудники Тюменьстальмоста.
Третье задание требует от участника виртуозных навыков владения краном. Машинист должен, при помощи тяжелого крюка, закрыть спичечный коробок, поставленный на металлическую опору. Первые три попытки справиться с этим упражнением не увенчались успехом: в первом случае коробок был смят, во втором крюк опустился рядом, в третьем — случайно задетый коробок просто упал. Настоящий класс показала только четвертая участница — Надежда Королева (ООО «Тюменьстальмост»). Ее конкурсные спички закрылись как и положено, при этом пачка ничуть не пострадала от увесистого гака.
Машинист мостового крана ОАО «ГМС Нефтемаш» Елена Рогова считает, что в ее профессии важно уметь очень тонко обращаться с оборудованием. «Я работаю уже одиннадцатый год, в профессию пришла потому, что мне предложили попробовать, – говорит конкурсант. – Мне очень нравится, хотя поначалу было сложно: страшно и волнительно, иногда не получалось, даже до слез доходило».
«Если говорить о машинистах мостовых кранов, то сегодня мы имеем некоторый дефицит специалистов, – рассказал коммерческий директор ООО «Тюменьстальмост» Владимир Полухин. – Четверо машинистов работают у нас вахтовым методом».
По его словам, среди крановщиков много женщин потому, что они работают аккуратнее, мужчине к этой профессии нужно долго привыкать, спешка здесь не нужна.
«Конкурсы профессионального мастерства однозначно полезны для самих специалистов. Когда проводился конкурс сварщиков, мы автоматически повысили разряд его участникам, ведь они выучили теорию и дополнительно практиковались перед соревнованием. В любом конкурсе участник повышает свое мастерство», – говорит коммерческий директор компании.
Результаты конкурса станут известны в понедельник, 1 октября, тогда же жюри подведет итоги конкурса лучших токарей-универсалов.
Источник