В Тюменской области усилят педагогическое образование

В Тюменской области ведется системная работа по развитию так называемого педагогического кластера. Главная задача регионального правительства – поднять подготовку учителей и воспитателей на качественно иной уровень.
Напомним, что по результатам мониторинга эффективности вузов, Минобрнауки из восьми тюменских признал эффективными Тюменский госуниверситет, Тюменский государственный нефтегазовый университет, Тюменский государственный архитектурно-строительный университет и Тюменскую государственную медицинскую академию.
С признаками неэффективности в Тюменской области были отмечены – Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова, Тобольская государственная социально-педагогическая академия им.Д.И. Менделеева, Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий, Тюменская государственная сельскохозяйственная академия.
Недавно губернатор Тюменской области Владимир Якушев в ходе рабочего визита в Тобольск и Ишим посетил два «проблемных» вузов. В ходе встречи с руководством и коллективом учебных площадок речь шла о качестве образования. «Отрадно, что у данных вузов есть адекватное восприятие существующей ситуации, а главное стремление устранять проблемы в системе подготовке кадров. Мы же со своей стороны осознаем значение этих учебных заведений для нашего регионального развития и готовы помогать им в дальнейшей работе», – пояснила в эфире телепрограммы «Прямая линия» первый заместитель губернатора Наталья Шевчик.
Она высказала мнение, что ситуация, сложившаяся с вузами, это, подчас, не всегда целенаправленная политика самого Министерства образования. «Когда оно развивало университетское образование в целом по стране, какие-то позиции в ходе модернизации и перехода на классическое университетское образование потерялись. Для нас это не есть хорошо, потому что традиционно наш государственный университет готовил по педагогическим специальностям. И всегда это были лидеры нашего образования, именно педагоги. Сейчас мы находимся в конструктивном диалоге с госуниверситетом – вернуть трансформированные позиции на то желаемое место, которое должно занимать педагогическое образование, в том числе, классическом университете», – отметила Наталья Шевчик.
Источник