Суббота, 20 Апрель 2024

Вы здесь: Главная Новости Общество Уникальные автомобили обнаружены в Подмосковье

Уникальные автомобили обнаружены в Подмосковье

В подмосковном Климовске обнаружена коллекция довоенных майбахов. Автомобили 1938-39 годов хранятся на территории местного оружейного завода.
Авто.Вести.Ru пишут, что на предприятии находятся восемь майбахов, еще 15 - на реставрации. Говорят, на этих машинах возили Еву Браун и Бормана.
Как выяснилось, история этого уникального музея такова: Некто г-н Хорхе Портилья-Сумина, мексиканский предприниматель с русскими корнями, раньше являлся акционером Климовского специализированного патронного завода. За годы участия в жизни предприятия обеспеченный бизнесмен стал коллекционировать раритетные автомобили. Собирать коллекцию он начал в 1991-92 годах. Затем любитель экзотики решил открыть музей прямо на территории завода.
Первым автомобилем, который приехал на завод за деньги мексиканского бизнесмена, стал 220-ый «Мерседес» 1937 года выпуска. Ездил на нем по документам немецкий банкир. Примерная стоимость автомобиля в то время - 21-35 тыс. марок, когда средняя зарплата составляла 300-500 марок. Машина осталась в хорошем состоянии, поэтому основательной реконструкции не потребовалось. Потом бизнесмен решил заняться скупкой и восстановлением довоенных майбахов. Интерес таких автомобилей в том, что они не серийные, то есть каждый образец уникален и сделан под конкретного заказчика. Во время войны Maybach перестал выпускать машины, полностью перейдя на военную технику. После были уже серийные автомобили. К слову, в следующем году майбахи снова снимают с производства, что делает коллекцию еще более ценной, особенно учитывая то, что она является чуть ли не самой крупной в мире.
В довоенной Германии было выпущено 1,5 тыс. майбахов. Сейчас из них в мире осталось только 100-150 штук. Для того, чтобы найти ту или иную машину коллекционер всегда обращается за помощью к специальной группе поисковиков. Машины третьего рейха и довоенные немецкие транспортные средства часто находят на территории Польши и стран бывшего Союза - Белоруссии, Украины, Казахстана. У музея, а точнее у господина Хорхе, имеется своя группа мастеров, которые воссоздают машины. Делается это по сохранившимся чертежам. Специалисты, которые восстанавливают раритеты, первые два-три месяца только присматриваются к будущей работе - привыкают. Сроки реставрации составляют минимум 3,5 года для одного экземпляра.
Интереснейшие образцы появились в коллекции ближе к 2000 году. Настоящие исторические находки - кабриолеты Maybach 38-го и 39-го годов. На одном из них якобы передвигалась возлюбленная Гитлера Ева Браун, второй - из гаража Мартина Бормана, второй руки и личного секретаря фюрера. Есть в музее и автомобиль первого послевоенного канцлера Германии Конрада Аденауэра, пригнанный из США.
Белый кабриолет Maybach SV42 1938 года выпуска был найден в Украине, у одной дамы, машина находилась в ужасном состоянии. По словам бывшей хозяйки, до нее автомобиль принадлежал Еве Браун. Все документы, которые могли бы подтвердить этот факт, сейчас находятся на экспертизе немецких специалистов в Штутгарте.
Кроме того, что это уникальный экземпляр в единственном виде, у машины есть еще несколько интересных для довоенного времени нововведений. В кабриолетное устройство этой модели вставлены морские водоросли, которые работали как кондиционер - зимой сохраняли тепло, летом - прохладу. В этом майбахе установлена также полуавтоматическая вакуумная коробка передач в пять ступеней. Заводится автомобиль кнопкой, а при включении первой передачи, она же парадная, машина приходит в движение, разгоняясь до 10-13 км/ч. Под капотом установлен 6-цилиндровый мотор объемом 4,2 литра мощностью 140 л. с., что для того времени просто невиданная роскошь. Такой агрегат разгоняет трехтонный майбах до 120 км/ч. Расход топлива при этом около 70 литров на «сотню». Что интересно, все отреставрированные автомобили музея до сих пор на ходу.
Второй наиболее интересный экземпляр - синий кабриолет такой же модели и начинки из гаража Бормана 38 года выпуска. Его нашли в Белоруссии. Прошлый хозяин зарабатывал на нем перевозкой свадеб. При реконструкции машины под задним сиденьем были найдены железный крест и партийный значок. Эти вещи сейчас тоже проходят экспертизу в Германии. Во время реконструкции в некоторых местах механики специально затерли свастику. Эта машина с тормозами на все колеса и обшитыми шкурой рессорами вообще производит величественное впечатление, чего стоят одни нефритовые ручки, алюминиевые молдинги и ювелирные защелки. Цена такого автомобиля в довоенное время приравнивалась к стоимости двух домов, поэтому позволить себе такое транспортное средство могли только высшие чины Германии.
Увидеть музей сейчас никто не может, доступ на режимный объект обычным людям закрыт. Но руководство музея все же планирует показать свою коллекцию миру. Некоторое время назад на коллекцию выходила компания «Mercedes», которая предложила за свой счет построить в Климовске двухэтажный музей из стекла, чтобы поместить туда все собранные мексиканским предпринимателем автомобили. Правда администрация города не выделила для этого землю, на этом проект и остановился.
Источник

Место для вашей рекламы

Тюменский городской портал.
Новости в Тюмени.
События, бизнес, светская жизнь в Тюмени.
Афиша, кино, театр в Тюмени.
Бесплатные объявления Тюмень.
Вакансии, работа в Тюмени.
Ищу работу, резюме Тюмень.
Тюменские форумы – Тюмень.
Юмор, анекдоты, афоризмы.
Отдых, клубы в Тюмени.
Кафе и рестораны в Тюмени.
Боулинг и бильярд в Тюмени.
Недвижимость, дома, квартиры Тюмень.
Авто объявления Тюмень.
Компании, фирмы, отзывы Тюмень.
Реклама в Тюмени.