Суббота, 4 Апрель 2020

Вы здесь: Главная Новости Общество В администрации Тюмени обсудили, как нам всем не сгореть

В администрации Тюмени обсудили, как нам всем не сгореть

Хорошая погода, установившаяся в Тюмени, добавила беспокойства экстренным службам. Город переживает неблагоприятный период цветения тополей. Уже произошло более 70 пожаров, к которым привело возгорание пуха. Каждые сутки в Тюмени происходит более десятка крупных пожаров. В памяти горожан совсем недавнее возгорание на Текутьевском кладбище и пожар в одном из гаражных кооперативов города, который уничтожил 12 гаражей. В прошлом году в Тюмени произошло 700 пожаров – примерно два пожара в день. Это лето, по прогнозам синоптиков, будет еще более жарким, стало быть, еще более опасным. Специалисты пожарной охраны почти не заезжают в пожарное депо.
Борьбе с пожарами посвятили круглый стол, который состоялся в администрации Тюмени. Встречу провел директор департамента безопасности жизнедеятельности городской администрации Александр Савостеев. Участниками беседы стали представители прокуратуры, МЧС и работники средств массовой информации. Ежегодно из бюджета города выделяют средства на противопожарную пропаганду: в прошлом году на эти цели направили около 1,5 млн рублей, в этом – около 2 млн. Однако этих средств не достаточно для того, чтобы действительно донести до горожан важность соблюдения противопожарных правил. Работников СМИ призвали принять активное участие в противопожарной пропаганде.
Статистика
Количество пожаров в 2011 году – 700 – за год уменьшилось на 3,5%. Общее количество погибших составило 46 человек. Этот показатель снизился на 8%, но когда речь идет о человеческих жизнях, проценты никого не успокаивают. В первом квартале 2012 года в Тюмени произошел 201 пожар, травмировано 11 человек, погибло 12. Снижение также составляет 8%. Из года в год не меняются причины пожаров, основная причина – неосторожное обращение с огнем. Из 700 пожаров по этой причине произошло 319 случаев, или 45,6%. 174 пожара произошло из-за нарушения правил эксплуатации электрооборудорвания, это 24,8%. Из-за нарушения правил эксплуатации транспортных средств произошел 51 пожар, или 8,7%.
На транспортных средствах ежегодно происходит около 10% всех возгораний. В основном, в зимнее время, когда автолюбители дистанционно включают двигатель. При этом системы, которые используют для прогрева авто, не достаточно качественны – замыкание проводки часто ведет к пожару. 494 пожара из 700, или 70,5%, произошло в жилых зданиях и надворных постройках. На это влияет то, насколько адекватно люди оценивают беду, которую может принести пожар. К сожалению, отметил Александр Савостеев, обеспечение противопожарной безопасности носит едва ли не насильственный характер: если автомобилист по закону обязан иметь в салоне огнетушитель, то подавляющее большинство тюменцев в квартирах огнетушителей не имеют.
Лесные пожары
Всего на территории Тюмени находится более 2000 га леса. В 2011 году произошло четыре возгорания на площади 1,7 га. В прошлом году изменился порядок организации тушения пожаров в лесных массивах города. Если прежде за тушение пожаров в городских лесах отвечал муниципалитет, то теперь, согласно изменениям закона о пожарной безопасности, обязанности тушения огня в лесах города возложены на противопожарную службу. В прошлом году при подготовке к пожароопасному сезону организовано взаимодействие между противопожарной службой и администрацией Тюмени. Информация Леспаркхоза о нахождении минерализованных полос, пожарных водоемов и подъездов — все схемы и маршруты уточнены и переданы пожарным.
Обновлены организационные документы, регламентирующие работу всех служб в пожароопасный период. Уточнены вопросы эвакуации и размещения населения в случае пожаров, что является обязанностью муниципалитетов. Проведена паспортизация всех населенных пунктов и садоводческих товариществ. Все экстренные службы совместно с администрацией города провели тренировку эвакуации граждан из населенных пунктов, которые находятся в зоне риска. Учения состоялись в п. Большой и Малый Тараскуль, где находятся два санатория. Отработана технология взаимодействия всех служб, чтобы в сжатые сроки оповестить людей, организовать транспорт, сопровождение и вывоз граждан на сборные пункты и регистрацию.
«Для противопожарной пропаганды при участии администрации Тюмени выпускают информационные ролики, которые крутят по телевидению, на радио, в автобусах и супермаркетах; проводят конкурсы, выпускают памятки. Но возможности бюджета на информирование населения действиям при пожаре ограничены, – сказал Александр Савостеев. – Мы призываем всех журналистов, чтобы они обращали внимание на вопросы противопожарной пропаганды. Напишите хоть одной строкой: дамы и господа, посмотрите, на улице пух и тридцатиградусная жара. Не бросайте окурки, спички».
Именно лесные пожары считают основной проблемой в прокуратуре. Помощник прокурора Ленинского округа Тюмени Мирослав Ильин отметил, что пригласив представителей на круглый стол, прокуроры хотят предложить СМИ на добровольных началах поучаствовать в создании более эффективной системы пожарной безопасности. В прокуратуре всегда готовы пойти навстречу журналистам и дать оперативные комментарии по любому вопросу. «Мой номер: 96-83-99. В прокуратуре региона также есть куратор этого направления – старший прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Тюменской области Ольга Копьева. Ее номер: 27-04-54. Мы будем рады любым идеям», – сказал Мирослав Ильин.
Обращаясь к представителям интернет-изданий, Мирослав Ильин предложил разместить на сайтах баннеры с тем, чтобы создать постоянное воздействие на читателя. «Человеку нужно навязчиво бить в одну и ту же точку десять лет, чтобы со временем ему стало понятным, что нельзя поджигать сухую траву. Ведь причина большинства пожаров – это человеческий фактор. И даже если мы не охватим пропагандой всех, то пусть в каждой компании, отдыхающей на природе, будет хотя бы один человек, который скажет: ребята, давайте не будем жечь здесь костер. Лес не полыхнет, и для всех это уже результат общей работы», – отметил помощник прокурора.
Взгляд СМИ
Одна из присутствующих журналисток заявила, что средствам массовой информации не хватает участия в громком судебном процессе. «Мы ни разу не слышали, чтобы кого-то наказали реально за поджоги, чтобы это был показательный процесс», – сказала она. Мирослав Ильин ответил, что прокуратура примет к сведению пожелание, но отметил, что установить поджигателей, как правило, очень сложно. Кроме того, вина человека должна быть доказана абсолютно точно, чтобы потом не возникло претензий в адрес прокуратуры и средств массовой информации. «Как только появится злостный поджигатель, и его вину докажут, обращайтесь за любыми официальными комментариями», – сказал помощник прокурора.
С пожеланием коллеги согласился генеральный директор «Радио-7» Анатолий Мокроусов. Он напомнил о конкретном случае, произошедшем в Забайкалье. От брошенного окурка загорелся лес. Виновный получил тюремный срок и невероятный штраф. Телевидение показало глаза этого человека. Такой журналистский прием, по мнению Анатолия Мокроусова, работает гораздо сильнее, чем инструкции и умные слова, произнесенные в эфире. Однако «Вслух.ру» показательный суд не кажется эффективным инструментом противопожарной пропаганды. Во-первых, как известно, на чужих ошибках наши соотечественники учиться не склонны. Во-вторых, стремление упечь кого-либо за решетку или приговорить к непомерному штрафу – уж точно не из области борьбы с пожарами.
Другое замечание Анатолия Мокроусова поддержали все представители средств массовой информации. По его словам, представители экстренных служб должны проявлять большую активность в работе со СМИ, и регулярно предоставлять свежую информацию, рассказывая о пожарах живым языком, наглядными примерами иллюстрируя необходимость соблюдать правила пожарной безопасности. «Я уже много лет настойчиво добиваюсь от экстренных служб элементарной вещи: назначить человека, которому можно было звонить раз в сутки и получать свежую информацию. Пусть он расскажет, что Иванов разбил бутылку, от стекла загорелась трава, а где-то не проследили за детьми, они подожгли пух и произошел пожар. Эти понятные истории должны звучать в эфире как можно чаще. Если информация подана интересно, это привлекает к нам читателей, зрителей и слушателей. Уговаривать нас не надо, надо делать встречные шаги», – сказал генеральный директор «Семерки». Он предложил выпускать в эфир подобные новости в драйв-тайм, когда большинство горожан включают радиоприемники в своих автомобилях.
Пресс-служба МЧС
Пресс-секретарь Главного управления МЧС России по Тюменской области Александр Глазов отметил, что информация обо всех происшествиях публикуется на сайте МЧС. У специалистов ведомства просто физически нет возможности обзванивать все СМИ. «Сказать, что журналисты вообще не работают по этому вопросу, – нельзя. Несколько лет наблюдается такая активность в СМИ, что каждый месяц мы вручаем то грамоты, то поощрения журналистам. Корреспонденты участвуют в рейдах почти еженедельно как в жилых кварталах, так и в лесном хозяйстве. Совсем недавно пресс-служба МЧС по Тюменской области признана «PR-проектом года» на фестивале «Тюменская пресса–2012». Все приложили свои усилия к этому, в том числе и журналисты», – отметил Александр Глазов.
По его словам, пресс-служба ведомства выполняет огромный объем пропагандистской работы. Только за полтора месяца на телевидении прошло 44 сюжета с 217 повторами, в печатных изданиях опубликовано 198 статей, прозвучало 633 сообщения на радио. На двух мониторах, установленных на вокзале и автовокзале, крутят ролики социальном направленности, в том числе и по теме, касающейся пожарной безопасности. Такие же экраны установлены в 13 торгово-развлекательных объектах. Если что-то произошло, пресс-служба оперативно готовит новую видеоинформацию для распространения.
Большое внимание специалисты МЧС уделяют детям. Подростков привлекают к участию в рейдах по населенным пунктам, которые приближены к лесным массивам. Совместно с сотрудниками дети участвуют в объезде территорий на специальном автомобиле, передают информацию о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности через громкоговоритель. Ребятишки раздают листовки, ведут агитационную работу. Организованы занятия в пришкольных и загородных лагерях. Проводятся экскурсии в подразделениях МЧС: ребятишки могут посмотреть, как работают сотрудники; принять участие в конкурсах и викторинах; узнать, как пользоваться огнетушителем; получить раскраски, буклеты, листовки и плакаты. Главное, считают в ведомстве, что такие дети могут донести до своих родителей информацию о том, как вести себя, чтобы не допустить пожара.
Информационный повод
По словам Анатолия Мокроусова, информационным поводом для средств массовой информации всегда должен быть конкретный случай. И лишь затем в качестве обобщения можно сообщить, сколько всего произошло возгораний. Но не наоборот, как это часто случается при подготовке информационных сообщений. «Сухие цифры в большинстве случаев не работают. Работает один эмоционально страшно поданный факт», – подчеркнул руководитель «Радио-7».
Представители органов власти согласились с тем, что все участники процесса должны быть более открыты друг для друга и договорились рассмотреть все возможные способы воздействия на горожан, чтобы внушить им необходимость соблюдать меры противопожарной безопасности. В завершение работы круглого стола участники беседы поблагодарили друг друга за сотрудничество и понимание в спорных вопросах.
Источник

You have no rights to post comments

Нижний гориз. баннер (внутренний)

Место для вашей рекламы

Ремонт квартир под ключ
Ремонт квартир Тюмень
Прокат электроинструмента
Одежда для собак Тюмень
Парфюмерия и косметика
Аренда квартир Тюмень
Сантехник Тюмень
Свадебный фотограф Тюмень


Тюменский городской портал.
Новости в Тюмени.
События, бизнес, светская жизнь в Тюмени.
Афиша, кино, театр в Тюмени.
Бесплатные объявления Тюмень.
Вакансии, работа в Тюмени.
Ищу работу, резюме Тюмень.
Тюменские форумы – Тюмень.
Юмор, анекдоты, афоризмы.
Отдых, клубы в Тюмени.
Кафе и рестораны в Тюмени.
Боулинг и бильярд в Тюмени.
Недвижимость, дома, квартиры Тюмень.
Авто объявления Тюмень.
Компании, фирмы, отзывы Тюмень.
Реклама в Тюмени.