Жителям области больше не нужно собирать справки для получения госуслуг

В Тюменской области начала работу система межведомственного взаимодействия, благодаря которой гражданам больше не нужно заниматься сбором справок для получения госуслуг. Об этом рассказал сегодня на пресс-конференции директор департамента информатизации Тюменской области Александр Албычев.
«По закону, система должна была начать работу с 1 июля, но мы запустили ее 10 января, на полгода раньше», – сообщил Александр Албычев. По его словам, с 10 января по 7 августа этого года обработано 13 тыс. 730 запросов. Сейчас в электронном виде предоставляется 149 государственных и муниципальных услуг, по которым служащими запрашиваются сведения о гражданах.
Система взаимодействия уже позволила отменить 63 ранее обязательных справки. «В Тюменской области в электронный вид переведены 45 справок, информацией по которым могут обмениваться региональные и муниципальные органы власти, – сказал директор департамента информатизации. – Электронное взаимодействие с федеральными структурами осуществляется в половине случаев. Это значит, что часть информации запрашивается через систему межведомственного взаимодействия в электронном виде, а часть – на бумаге». По плану, согласованному с Минкомсвязи России, электронное взаимодействие в полном объеме будет реализовано в течение трех-четырех месяцев.
Система пока не работает в 12 из 319 муниципальных образований и сельских районов Тюменской области, это связано с необходимостью строительства спутниковых линий связи для труднодоступных населенных пунктов. Однако, как отметил директор департамента, по всем 12 поселениям уже ведется работа, проблему связи департамент информатизации намерен решить за два месяца.
Александр Албычев считает, что необходимо информировать население о том, что новая система уже работает, потому что граждане продолжают запрашивать и получать информацию на бумаге. «Теперь достаточно прийти с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность, и получить необходимую услугу. Всего 19 документов, которые считаются документами личного хранения, могут понадобиться гражданину в привычном бумажном виде. Например, паспорт, водительское удостоверение, военный билет и т.д. Все остальное за него соберет государственный либо муниципальный служащий», – говорит Албычев.
Начальник управления социальной защиты населения Тюмени Павел Байматов рассказал, что из тех 142 региональный услуг, которые переводятся в электронную форму, 66 оказываются органами социальной защиты населения. «Из перечня обязательных к предоставлению документов, сведений и информации исключено 35 документов по госуслугам, оказываемым в социальной сфере, – сказал он. – Благодаря новой системе взаимодействия, гражданам больше не нужно посещать ЗАГС, чтобы получить справку, достаточно предоставить документ, удостоверяющий личность, остальное мы берем на себя».
С 1 июля по 7 августа управление социальной защиты населения Тюмени направило 1219 запросов. Наиболее популярными являются запросы в департамент занятости населения и ЗАГС. Кроме того, очень активно с управлением сотрудничает администрация города. Все ведомства, участвующие в новой системе, отвечают на запросы в течение 5 дней.
Отвечая на вопрос, как население относится к отмене справок, Байматов отметил, что ничего, кроме позитива, такое нововведение вызвать не может. «Вы представьте себе, – сказал начальник управления, – приходите, а вам недостаёт какой-то справки, нужно идти куда-то еще, тратить минимум полтора часа на ее получение, а сейчас такой ситуации не может быть в принципе. Гражданин не предоставляет ничего, что мы можем запросить сами, и не отпрашивается с работы».
Александр Албычев напомнил, что в области реализуется программа «Расширяя горизонты», в рамках которой проводится обучение граждан современным информационным технологиям. «Обучение прошли более 60 тысяч человек, на каждом курсе говорится о преимуществах получения госуслуг в электронном виде, о перечне таких услуг. Практикум позволяет проходящему обучение воспользоваться этой услугой, начиная с регистрации на сайте gosuslugi.ru и получения логина и пароля, до подачи заявки на предоставление услуги», – пояснил Албычев. Также в департаменте информатизации уже работает call-центр по телефону: 566-330, сотрудники которого предоставляют информацию о том, как можно получать госуслуги, а также какие из них предоставляется в электронном виде.
Источник