Среда, 24 Апрель 2024

Вы здесь: Главная Блог От средневековых династических цивилизаций до коммунистической революции 20го века

От средневековых династических цивилизаций до коммунистической революции 20го века

Количественный состав армии Сунь Ятсена

Количественный состав армии Сунь Ятсена 80 тыс. Гуанчжоу противостоит армия У Пэйфу со ставкой в Лояне. Союзник У Пэйфу Цао Кунь контролирует провинции Чжили и Шаньдун. В их распоряжении войска численностью в 80 тыс. человек. Таким же количеством солдат располагал и Чжан Цзолинь в провинциях Ляонин, Цзилинь и Хэйлунцзян.

Сунь Ятсен контролировал лишь одну провинцию Гуандун. Но его влияние, как отметил Чан Кайши, распространялось и на соседние провинции Гуанси, Юньнань, Гуйчжоу, Хунань, Цзянси, Сычуань. Сторонники Сунь Ятсена в этих провинциях признают власть в Гуанчжоу.

На территории, близлежащей к южным от Урги районам, к границе между Монголией и Китаем, отмечал Чан, создавалась новая армия по образцу Красной Армии. 25 ноября военная делегация была приглашена на заседание Исполкома Коминтерна (ИККИ). Чан Кайши в беседе с представителями Коминтерна заявил: "Гоминьдан, действуя под знаменем трех народных принципов, стоит вместе со всеми угнетенными народами мира в борьбе с империализмом. В Китае наш величайший враг милитаризм, вдохновляемый империалистами.

Мы ожидаем, что через два или три года мы сможем достичь некоторых успехов в нашей революции. Я уяснил для себя достаточно много во время путешествия по Советскому Союзу. Мне кажется, что определенное недопонимание относительно реальностей китайской революции существует в Советском Союзе. Я надеюсь, что наши интернациональные друзья окажут нам честь и посетят Китай с целью ознакомления с китайской революцией и изучения общей проблемы революции на Востоке".

Раньше Чан Кайши не раз приходилось слышать от своих противников обвинения в том, что он слишком то прокитайский, то прояпонский. Теперь, когда Чана направили в Москву, некоторые стали упрекать его в прорусских симпатиях. Такого рода упреки раздавались в основном из богатых кварталов и банковских контор Шанхая. Но упреки эти не соответствовали реальному положению дел. Внешнее поведение китайского гостя и его суть оказались прямо противоположными. Чан Кайши, отмечая "недопонимание" в Советском Союзе реальностей китайской революции, имел скорее всего в виду вполне конкретные вопросы.

Он, как и многие китайские милитаристы, преимущественное, если не все, внимание уделял силе оружия и наиболее эффективным средствам и путям его применения. Ссылки советских товарищей на опыт Октябрьской революции и гражданской войны, упорную работу РКП (б) по подготовке внутренних предпосылок к осуществлению успешных военных операций, если судить по реакции гоминдановского визитера, лично для Чан Кайши не имели большого значения.

Глава делегации сослался на трудности политической работы, подчеркнул специфику китайской революции. Уже на этом этапе взаимоотношений между РКП (б) и Гоминьданом проявился определенный настрой советских руководителей и лидеров Коминтерна, рассматривавших события в Китае сквозь призму мировой революции.
Источник: revolucionery-kitaia.ru

Антагонистические классы

Антагонистические классы возникают лишь вместе с возникновением крупной частной собственности на землю (на скот в кочевых скотоводческих обществах). Что же касается эксплуатации, т. е. отчуждения и присвоения эксплуататорами прибавочного труда непосредственных производителей в его натуральной или овеществленной форме, то она в Китае XIV VII вв. до н. э. была связана не с отсутствовавшей там в то время частной собственностью на землю, а только с наличием государства, и осуществлялась главным образом посредством присвоения представителями знати части налоговых средств, которые отчуждались государственной властью у общинников в виде урожая с "общественных "полей", обрабатывавшихся последними специально для нужд государства. Кстати, аналогичное положение -имело место в пред классовых государствах майя и инков в доколумбовой Америке, а также в ряде пред классовых государств Тропической Африки в средние века и в навое время.

Поскольку в Китае XIV VII вв. до н. э. важным элементом общественной структуры являлись большесемейные общины, патронимические организации и другие остатки родового строя, можно с полным основанием предположить, что там определенное распространение имела также патриархальная эксплуатация, т. е. отчуждение и присвоение старейшинами родов и большесемейных общин прибавочного труда и прибавочного продукта рядовых членов родов и общин только по праву освященной традициями патриархальной власти первых над последними.

Что же касается рабов, то они были очень малочисленны и либо, как правило, использовались в сфере личного и домашнего обслуживания представителей знати и, следовательно, содержались за счет прибавочного труда юридически свободных общинников, либо подвергались патриархальной эксплуатации как неполноправные члены родов и общин. Таким образом, наличие государства, налоговой и патриархальной эксплуатации, а также патриархального рабства и деление общества на привилегированное сословие и массу рядовых общинников все это еще отнюдь не свидетельствует о том, что данное общество является классово-антагонистическим.

Нельзя не отметить также, что появление в Китае государства, связанной с ним налоговой эксплуатации и деления общества на привилегированное сословие и массу рядовых общинников до возникновения крупной частной собственности на землю и до превращения общества в классово-антагонистическое вовсе не делает его исключением из общего правила.

Совершенно ясно, что переход от одной основной стадии общественной эволюции, от одной общественно-экономической формации к другой не совершается в один присест даже в рамках одной страны, он всегда охватывает какой-то переходный, промежуточный Период. Иначе говоря, между основными стадиями общественной эволюции (формациями) располагаются определенные промежуточные (переходные) стадии, для которых характерно наличие остатков отживающей и элементов нарождающейся формации и которые в общем соответствуют промежуточным ступеням развития производительных сил. Именно такой промежуточной, переходной от первобытнообщинной к первой классовой формации стадией общественной эволюции и был для Китая период XIV VII и даже отчасти VI V вв. до н. э.
Читать статью

Место для вашей рекламы

Тюменский городской портал.
Новости в Тюмени.
События, бизнес, светская жизнь в Тюмени.
Афиша, кино, театр в Тюмени.
Бесплатные объявления Тюмень.
Вакансии, работа в Тюмени.
Ищу работу, резюме Тюмень.
Тюменские форумы – Тюмень.
Юмор, анекдоты, афоризмы.
Отдых, клубы в Тюмени.
Кафе и рестораны в Тюмени.
Боулинг и бильярд в Тюмени.
Недвижимость, дома, квартиры Тюмень.
Авто объявления Тюмень.
Компании, фирмы, отзывы Тюмень.
Реклама в Тюмени.