Дурман c высоты
Дурман
Двуглавый Орел, успокаивал я себя, ничего особенного, просто образная реминисценция школьной геральдики. Все таки проще от сиго не получалось. Ястреб?Орел так Ястреб! Ну и что с сего? С некой маниакальной настойчивостью мое сонное сознание хваталось за это "Ну и что с того?..", совсем не желая заниматься куда более логичным предметом: "Что со мной?"
Когда кристал начал медлительно садиться, неуклонно подступая к моему черепку. Наш людской язык не может передать сознание инородности, некой изначальной инородности, какое внушало во мне это плавное, кодирующее нисшествие. Осколок метеорита с каких-нибудь неизведанных звезд был бы мне не таким инородным. Не знаю по какой причине, но ныне, вспоминая этот кошмар, я неотступно размышляю о сизаре, явившемся с твердей во время испытания Христоса Иоанном Предтечей.Кристалл уже совсем не высоко, над самой моей башкой, его луч в притык обдаёт мой черепок, точнее: силуэт сращения пары индивидов. И вот сухой обжог надрезывал мой черепок напополам. Но рези не было, резче наоборот: некоторое странное, приятное чувство пробралось в меня и - растормошило.
Весь день я ломал голову над сущностью этого сна. Под конец во мне проснулось туманное воспоминание из раннего детства о неком не то речи, не то сообщении, а может, о непринуждённой фантасмагории либо истории, вычитанной в книге, - во любом случае, хрусталь в нем фигурировал, и находился на том месте ещекто-то, только кликали его совершенно не Орел. И вот полузатуманенное привидение всплыло из глубин психики.