Заклятые друзья цезаря
- Петроний?
- Конечно.
Оба они помолчали, потом престарелый солдат промолвил:
- Вот что бывает когда разрешить войти к очагу кого-либо из этих мирян без морали и совести. Да будет окаянен тот момент, когда Виниций вступил на ригель нашей усадьбы! Это он навёл к нам Петрония. Горесть нашей Лигии - всё-таки им необходима ничуть не раба, а жена.
пасекаИ от гнева, от бессильной злости и горести за отъятое дитя в его речи еще весче слышался посвист. Прошло пару мигов, пока он смог получить контроль над своими чувствами, и только по его лихорадочно сжимавшимся кулачищам можно было рассуждать, каковой горестной была эта закрытая битва.
- Доколе я чтил богов, - сказал он, - но сейчас мне кажется, что не они командуют миром, что есть только единственный злобный, бешеный садист, имя какому Нерон.
абаканская ветеринарная клиника- О Петр! - дохнула Грецина. – Пред богом Меднобородый - токмо горстка зловонного праха.
Супруг ее начал расхаживать размашистыми мерами по узорчатому настилу пинакотеки. В его действительности было большое количество больших деяний, но больших горестей не случалось, и к ним у него небыло сноровки. Старый солдат был привязан к Лигии сильнее, чем сам подумывал, и пока не был бессилен примириться с размышлением, что ее утерял. Вдобавок он ощущал себя оскорбленным. Им управляла сила, каковую он презирал, в то же время сознавая, что вперекор этой силы он пустое место.
Когда ж ему наконец посчастливилось угасить свирепость, баламутивший его мысли, он молвил:
- Я подозреваю, что Август забрал ее от нас не для цезаря, скорее всего он не пожелал бы обозлить Поппею. Поэтому - или для себя самого, или для Павла... Сегодня же я это выясню.