Развитие авиации
Истребитель F6C
ВМФ США выбрал образец Curtiss Hawk по той же схеме, что и при закупке флотских версий истребителя-биплана Boeing Р-12, разработанного для авиакорпуса Армии США. В марте 1925 года выдали первый заказ на девять самолетов версии F6C-1.Их сделали на базе армейского Р-1, добавив крепления для поплавков. До конца года поставили семь машин, три из них попали в эскадрилью VF-2. Оставшиеся два самолета из этого заказа переделали в вариант F6C-2 с посадочным гаком и усиленным шасси для испытаний на авианосцах. Те же самые изменения ввели в вариант F6C-3.
В 1927 году 35 таких машин заказал ВМФ и вооружил ими эскадрилью VF-5S. В 1928 году эта часть, временно переименованная в VB-1 В, выступала на аэрошоу под именем пилотажной группы "Red Rippers". Вариант F6C-4, облегченный и более маневренный, имел звездообразный мотор Pratt & Whitney R-l 340; построили 31 такую машину.
До 1930 года этими самолетами была вооружена палубная эскадрилья VF-2B с авианосца "Лэнгли". Вариант XF6C-5 оснащался двигателем P&W Hornet. Этот самолет Р-6Е из 17-й эскадрильи и 1-й истребительной авиаруппы необычно смотрится на лыжном шасси. На фюзеляже имеется эмблема эскадрильи - снежная сова.
Стоимость.
46 серийных самолетов Р-6Е были поставлены по цене 13130 долларов за одну машину, что было дешевле комплекта официальной поставки (GFE), обычно включавшего двигатель и другие агрегаты, не входящие в стандартный комплект планера самолета. Радиатор Prestone. Главным новшеством на Р-6Е стал частично утопленный в днище фюзеляжа корпус радиатора Prestone. При такой установке он оказывал гораздо меньше сопротивления, чем прежние конструкции радиаторов водяного охлаждения.
Читать дальше...
Cessna Model
Когда в 1950 году выпуск Model 120 и Model 140 прекратился, "Cessna" сосредоточилась на разработке четырехместных самолетов аналогичной конфигурации.И только после того, как 12 сентября 1957 года в воздух поднялся Model 150 (изначально - Model 142), компания вновь вернулась на рынок двух местных легких самолетов. Model 150 представлял собой цельнометаллический высокоплан с крылом с одинарными подкосами, и в остальном был схож с Model 140А - за исключением неубираемого шасси с хвостовым колесом.
Опционально предусматривалась возможность установки дублирующего управления, а силовая установка включала один четырехцилиндровый двигатель 0-200-А мощностью 100 л.с. Всего было выпущено 1018 самолетов базовой модификации. На конечной стадии серийного выпуска самолет предлагался в вариантах Model 150 Standard, Model 150 Commuter, Model 150 Commuter II и Model 150 Aerobat.
Первые три отличались установленным на борту оборудованием, по желанию заказчика можно было устанавливать также и другие образцы авионики и оборудования. Модель Aerobat имел уже конструктивные отличия, что позволило сертифицировать самолет для полетов с перегрузками до +6 g/-3 д при максимальной массе. В конце 1977 года семейство Model 150 в производстве сменил самолет Model 152, созданный на базе Model 150М, но оснащавшийся двигателем Lycoming 0-235-L2C с новым воздушным винтом. Кроме того, самолет отличался от предшествующих модификаций
Cessna Model 120 и Model 140. Закрылки на Cessna 140 были расположены между фюзеляжем и подкосами и имели характерную поверхность. Отсутствие этих элементов конструкции, а также двойные подкосы говорят о том, что это Model 120. Прототип Cessna Model 120 совершил первый полет 28 июня 1945 года, с ним компания после окончания Второй мировой войны намеревалась завоевать значительную часть рынка частных самолетов.
Самолет представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом с подкосами, закрытой кабиной на двух человек с двойным управлением и был цельнометаллическим, за исключением крыла, которое изготовлялось из дерева и имело полотняную обшивку. Шасси - неубираемое, с хвостовым колесом. Силовая установка включала один четырехцилиндровый двигатель С-85-12 мощностью 85 л. е., что в сравнении с менее мощными силовыми установками конкурентов и весьма привлекательной ценой позволило "Cessna" добиться успеха - были проданы 2172 самолета Model 120.
Читать статью