Ссылки в тексте (гиперконтекстная реклама)
Реклама в наполнении сайта или блога считается одним из видов контекстной рекламы, там эти слова в тексте странички связаны с рекламой (ссылкой).
Суть контекстной рекламы подразумевает включение блока объявлений на страницу сайта со смыслом схожим с информацией находящейся на данной странице (например: Google AdSense, Begun, Yandex.Direct и прочие), а гиперконтекстная рекламаразмещает непосредственно ссылки в самом тексте. Основная масса рекламных ссылок в наполнении сайта имеет следующие характеристики:
1. Текст гиперконтекстной рекламы подчеркивается двумя линиями по сравнению с постоянными ссылками, которые находятся на странице, чтобы посетитель мог визуально их различать.
2. При наведении курсора на гиперконтекстную ссылку появляется маленький рекламный блок, тогда как при наведении курсора на обычную ссылку появляется либо url самой ссылки, либо title ссылки, как у Adsense.
Применение этого вида рекламы было достаточно сильно раскритиковано журналистами ведущих Интернет порталов и информационных сайтов после введения ее компанией Begun, т.к. это нарушает журналистскую этику: «сильно сложно понять, имеет ли отношение к размещению данных ссылок автор или нет». Но при этом, многие крупные издатели (например: Indianapolis Star) до сих пор не убирают гиперконтекстную рекламу на своих ресурсах, не обращая внимание на журналистскую этику, и им пока не поступало жалоб от пользователей.
Видимо этот вид рекламы дает создателям интернет ресурсов (сайтов, блогов, порталов) зарабатывать неплохие деньги. Но почему тогда авторы сайтов стараются не размещать у себя на сайтах рекламу в тексте контента? ответ таков - (и именно поэтому в Директе у Яндекса нет такой функции)эта реклама самая надоедливая из форм рекламы и идет вразрез с основными принципами удобства в Интернете.
Навигация через гиперссылки - одна из самых главных и самых важных особенностей в сети. Вы должны несколько раз поразмыслить о том надо ли выкладывать эту рекламу у себя на сайте или нет, т.к. вы можете таким образом испортить навигацию своего сайта.
Как может навредить Вам использование рекламы в тексте? Контекстная реклама в тексте наносит ущерб не только навигации сайта, одновременно с этим вы также можете лишиться постоянных читателей вашего сайта. Когда Вы используете такой вид рекламы посетитель может перейти на ресурс, на котором нет необходимой ему информации и в дальнейшем прекратит доверять ссылкам, размещенным на вашем портале и достоверности информации, как результат он перестанет быть постоянным вашим читателем. Также пользователь может перейти на сайт конкурирующего ресурса и стать его постоянным читателем.
Из-за этого ни ни одна крупная площадка не применяет рекламу в тексте. Хотя, если Вы блогер, это может принести вам небольшой дополнительный ежемесячный доход, но готовы ли вы лишиться пользователей сайта? Главным, кто поставляет подобную рекламу на российском рынке «рекламы в текстах» является Begun.