Автомобили из Японии на рынке Тюмени.
- Категория: Авто, Мото
- Дата публикации: 06.10.2012 20:29
Японские производители авто вошли на российский рынок, завоевали уважение за счёт своей выносливости, умения приспосабливаться даже к самым экстремальным климатическим условиям и непроходимым дорогам, стали достойными конкурентами для именитых европейских производителей. Праворукие красавцы отлично сочетаются с российским менталитетом и спецификой. Нас радует абсолютно всё: цена, комплектующие, удобство и комфорт, плавность хода, относительное недорогой ремонт и ТО.
Увы, но сегодня создано немало мифов, которые заставляют 10 раз задуматься прежде, чем купить японский автомобиль. Их порождают беспощадные конкуренты, стремящиеся урвать кусок пожирнее от общего пирога, а также злые языки, которым за счастье поделиться своими домыслами и подозрениями, которые не выдержали проверки или уже были не раз опровергнуты специалистами и экспертами в области автодела.
Сегодня мы поговорим о японских производителях автомобилей, сравним самые популярные модели с конкурентами, присмотримся к ценам, сопоставим все «за» и «против». Итак, поехали!
Цена как определяющий фактор
При выборе нового автомобиля мы особое внимание уделяем функционалу, характеристикам, удобству, комплектующим и иным немаловажным элементам. Данные составляющие в совокупности определяют цену на автомобиль той или иной марки. В её стоимость входит и цена самого бренда-производителя, дополнительные бонусы и услуги.
Цена для нас – автолюбителей – это, пожалуй, самый животрепещущий вопрос и критерий отбора одновременно в рамках предлагаемого модельного ряда. Согласитесь, сложно сделать выбор, располагая ограниченным бюджетом, да ещё и так, чтобы было приятно, удобно и надолго.
Авторынок Тюмени - выгодные позиции занимают следующие производители: Mazda, Suzuki, Subaru, Honda, Toyota, Infinity из Японии; Volkswagen, BMW, Mercedes из Германии; Chevrolet, Ford из США. Также успешно входят на наш рынок производители из Кореи – Hyundai и Kia. Китай в последнее время всерьёз занялся производством автомобилей, которые уже сегодня доступны на российском рынке – Chery, Geely, FAW и прочие.
Россия конкурирует с иностранными производителями авто, но на протяжении 2008-2009 мы наблюдаем только борьбу за выживание в пределах этого сегмента и резкое снижение объёмов производства. Экономический кризис диктует свои условия, но, похоже, в ближайшее время Россия станет слабым конкурентом на автомобильном рынке.
Известно, что цена на автомобиль зависит от года выпуска, пробега, наличия опций, использования новых технологий, а также от фирмы-производителя. Чтобы понять какое место занимает каждый бренд на российском рынке, мы обратимся к статистике, а именно посмотрим, какие марки моделей пользовались наибольшим спросом в пределах российского рынка в период 2007-2008 годов. Это небольшое исследование можно представить в виде следующей таблицы.
№ МОДЕЛЬ СТРАНА ЦЕНА (рубли)
Автомобили особо малого класса «А»
1 ОКА Россия От 80 000
2 Daewoo Matiz Узбекистан От 204 000
3 Chevrolet Spark США От 282 500
4 Fiat Panda Италия От 305 000
5 Kia Picanto Корея От 299 000
1 ОКА Россия От 80 000
2 Daewoo Matiz Узбекистан От 204 000
3 Chevrolet Spark США От 282 500
4 Fiat Panda Италия От 305 000
5 Kia Picanto Корея От 299 000
Автомобили малого класса «В»
1 Лада Калина Россия От 255 000
2 Hyundai Accent Корея От 329 700
3 Opel Corsa Германия От 329 000
4 Renault Logan Франция От 282 000
5 Hyundai Getz Корея От 292 900
1 Лада Калина Россия От 255 000
2 Hyundai Accent Корея От 329 700
3 Opel Corsa Германия От 329 000
4 Renault Logan Франция От 282 000
5 Hyundai Getz Корея От 292 900
Автомобили малого среднего класса «С»
1 Ford Focus США От 388 700
2 Лада Priora Россия От 278 800
3 Mazda 3 Япония От 568 000
4 Honda Civic Япония От 623 700
5 Opel Astra Германия От 511 000
1 Ford Focus США От 388 700
2 Лада Priora Россия От 278 800
3 Mazda 3 Япония От 568 000
4 Honda Civic Япония От 623 700
5 Opel Astra Германия От 511 000
Автомобили среднего класса «D»
1 Honda Accord Япония От 985 500
2 Mazda 6 Япония От 811 000
3 Audi A4 Германия От 1 111 500
4 Ford Mondeo США От 582 000
5 Opel Vectra Германия От 647 000
1 Honda Accord Япония От 985 500
2 Mazda 6 Япония От 811 000
3 Audi A4 Германия От 1 111 500
4 Ford Mondeo США От 582 000
5 Opel Vectra Германия От 647 000
Автомобили бизнес – класса «Е»
1 Toyota Camry Япония От 790 000
2 Волга Газ Россия От 336 000
3 Audi A6 Германия От 1 588 000
4 BMW 5 Германия От 1 380 000
5 Volvo S80 Швеция От 1 253 800
1 Toyota Camry Япония От 790 000
2 Волга Газ Россия От 336 000
3 Audi A6 Германия От 1 588 000
4 BMW 5 Германия От 1 380 000
5 Volvo S80 Швеция От 1 253 800
Автомобили представительского класса «F»
1 BMW 7 Германия От 4 150 000
2 Mercedes Benz S Германия От 3 928 500
3 Audi A8 Германия От 2 890 000
4 Cadillac STS США От 2 267 000
5 Lexus LS Япония От 4 023 000
1 BMW 7 Германия От 4 150 000
2 Mercedes Benz S Германия От 3 928 500
3 Audi A8 Германия От 2 890 000
4 Cadillac STS США От 2 267 000
5 Lexus LS Япония От 4 023 000
Кроссоверы
1 Nissan Qashqai Япония От 675 000
2 Honda CRV Япония От 1 047 250
3 Suzuki SX4 Япония От 529 000
4 Kia Sportage Корея От 729 000
5 Nissan X-Trail Япония От 1 011 00
Из данной таблицы мы видим, что автомобили из страны восходящего солнца пользуются большим спросом на российском рынке. Цена новых японских автомобилей больше, чем у российских и некоторых американских производителей. Из таблицы мы видим, что японский автопром по спросу на российском рынке возглавляет и уверенно держится в таких категориях, как C, D, E и кроссоверы. Согласитесь, что это серьёзный прорыв на рынок и сильная конкуренция, пришедшая к нам с Востока.
Сравним японца с конкурентами
Мы убедились, что японские автомобили по объёмам своих продаж занимают ведущие позиции. За счёт, каких качеств им это удаётся? Вопрос интересный и актуальный. Попробуем разобраться. Посмотрим на основные достоинства и недостатки японского автопрома.
Итак, несомненными плюсами стали:
1. Высокая надёжность японок. Эти автомобили показывают потрясающие результаты, ломаются крайне редко. 3-4 года японский автомобиль будет служить верой и правдой, не создавая проблем для своего хозяина.
2. Доступная цена. Имея высокий запас прочности, по стоимости японские автомобили значительно уступают производителям из Европы. Японцы ведут тщательный контроль за парком машин, особенно тех, которые были в употреблении и имеют пробег. Таким образом, купить машинку б/у, катавшую своего владельца по японским дорогам 3-4 года в России можно на 25-40% дешевле (если сравнивать со стоимостью новенькой иномарки, которая только что вышла с конвейера).
3. Достойная базовая комплектация. Даже среди б/у автомобилей из Японии можно найти доступные варианты, имеющие в своей комплектации: кондиционер, полное автоматическое управление дверьми, окнами, багажником и люком, АБС, регулировка зеркал и сидений и прочие навороты. Также особого внимания заслуживает высокое качество оформления салона, его видимая простота и функциональность. Кроме того, японский автомобиль можно сравнить с конструктором – какие-то части можно добавить, что-то лишнее убрать. Прекрасный вариант для проявления своих творческих дизайнерских начал и тюнинга.
4. Недорогое обслуживание – его стоимость выше, чем для российского ВАЗа, но значительно дешевле, если сравнивать с ближайшими конкурентами из Германии, США, Кореи.
5. Хорошая шумо- и виброизоляция, что делает поездку на японском авто приятной и максимально удобной. В этом пункте отметим, что именно этими качествами не может похвастаться российский автопром. Периодически владельцы ВАЗов жалуются на посторонние шумы в салоне и из багажника, всё скрипит и дрожит. Одно утешает – богатый выбор запчастей. Однако если присмотреться и подумать, то разумнее было бы купить подержанный японский автомобиль за те же деньги, что просит российский производитель за новое авто.
С плюсами более-менее разобрались. А как же минусы?
Правый руль. По этому вопросу спорят многие автолюбители, хорошо это или плохо для авто. Вопрос спорный. Японцы вот ездят и не жалуются, а для нас, россиян, правый руль, скорее, - непривычно, чем очень плохо. По началу, неудобно, но после мы приспосабливаемся и данный «минус» перестаёт быть актуальным.
Теперь сравним японского производителя с конкурентами из России, Германии, Кореи и США.
Германия на российском рынке представлена марками BMW, Mercedes, Audi, Opel. Если говорить о начальной цене нового автомобиля этих марок, то они превышают стоимость нового японца на десятки и сотни тысяч рублей. Стоит добавить, что ТО и комплектующие относятся к разряду дорогостоящих. Цена – главный отталкивающий фактор, который способен напугать россиянина. Немецкие авто надёжны, но ремонт становится тяжёлой ношей, которую не каждый осилит. Складывается такое ощущение, что немецкий производитель хочет привязать покупателя к себе, как можно крепче (запчасти найти сложнее, чем для японского авто). В остальном же немцы не уступают своим японским конкурентам.
Корея – Hyundai и Kia. Данные производители готовятся стать полноправными конкурентами для японцев. На данный момент Корея успешно борется с ВАЗ, Daewoo, Fiat из категорий «А», «В». Корейцы всерьёз начали разработку кроссоверов, которые будут представлены в начале 2010 года на рынках России, Европы и США. Шаг серьёзный, в скором времени увидим, что из этого получится. Hyundai и Kia отличает цена, которая почти вровень идёт с новыми японскими авто, внешний и внутренний дизайн.
США – Ford, Chevrolet также конкурируют с японскими производителями на российском авторынке. Их достоинства – это более низкая цена, удобный салон, привлекательный внешний вид. Однако российские дороги заставляют владельцев авто из США чаще обращаться в сервисные центры для ТО и ремонта. Частые поломки и неприспособленность к российским условиям – это основные минусы, по которым американец проигрывает японцу.
Российский производитель – ВАЗ. Самое главное достоинство – низкая стоимость. ВАЗы отличает минимум удобства и защиты водителя при попадании в ДТП. Кроме того, периодические ремонты и расходы на ТО съедают достаточно много средств. Если сложить все расходы, то будет лучше приобрести именно японский автомобиль, который несколько выше в цене.
Японский автопром – рискованная покупка
В последнее время автомобили из Японии пользуются большим спросом на российском авторынке, вызывают уважение и радость у счастливых обладателей. Однако сегодня покупка железного красавца из Страны восходящего солнца – это ещё и рискованный шаг.
Счастью автолюбителя новенького (или б/у) авто нет границ, но только до тех пор пока идиллию не разрушит противоправная деятельность автоугонщиков.
Чтобы понять, какие марки автомобилей, угоняемые и не очень, обобщим информацию за 2007-2008 годы, которую предлагают нам СМИ.
Итак, 2007 год.
Первыми по списку идут представители отечественного автопрома и самые угоняемые модели ВАЗ 2110, 2112, 21099, 2114 и 2115. В данном случае привлекательными для угона стали слабые противоугонные системы, устанавливаемые на авто. Таким образом, скромный и недорогой ВАЗ – это всегда привлекательный вариант для автоворов.
Второе место по числу угонов делят Toyota Corolla и Toyota Avensis. Чуть отстаёт от своих собратьев Toyota Camry. Эксперты объясняют сложившуюся ситуацию тем, что указанные модели в 2007 году взошли на вершину своей популярности. Также именно в этот год значительно увеличились объёмы продаж автомобилей марки Toyota на российском рынке. Рост продаж по сравнению с 2006 годом составил для: Toyota Corolla – 24.7%, Toyota Avensis – 58,6%, Toyota Camry – 46%. Увеличение объёмов продаж марки Toyota несколько оттеснило Volkswagen Passat, который в 2006 году занимал почётное второе место по количеству угонов.
Однако Passat уверенно расположился в «ТОП угонов». Не удивительно, на рынке России данная модель представлена в нескольких поколениях, наблюдается стабильный спрос на модель. Угонщики, как мы видим, тоже любят немецкую стабильность и надёжность.
Чуть реже угоняют автомобили Audi моделей 80 и 100, A6. На ступень ниже идут автомобили Mazda 3 и 6.
Итак, в 2007 году пятёрка в рейтинге угонов выглядит следующим образом:
1. ВАЗ – 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
2. Toyota – Corolla, Avensis, Camry
3. Volkswagen – Passat, Golf
4. Audi – 80, 100, A6
5. Mazda -3, 6
В 2008 году произошло перераспределение позиций в рейтинге угонов.
1. ВАЗ – 2112 и 2114
2. Toyota – Corolla, Camry
3. Mazda – 3, 6
4. Volkswagen – Passat
5. Honda –Civic, CR-V.
Последующие позиции между собой разделили японцы – Lexus, Mitsubishi и немцы – Mercedes и BMW.
Сегодня на российском рынке весьма успешно закрепляются корейцы, предлагающие оптимальное соотношение цены и качества. На следующий год эксперты предполагают, что марки Kia Hyundai имеют все шансы, чтобы занять место в статистике угонов.
Как мы видим японские авто стали доступнее для россиян, но вместе с тем это сфокусировало внимание криминального элемента. Марки Toyota, Mazda, Honda, Lexus, Mitsubishi уже возглавляют рейтинг самых угоняемых автомобилей в России.
Вот и подходит наш разговор о японских автомобилях к концу. Напоследок осталось сказать:
1. Японский автомобиль – чудо-техника, которая доступна по цене и радует своим качеством.
2. Высокая конкурентоспособность японского производителя ещё раз доказывает свою надёжность и приверженность качеству и современным технологиям.
Если Вы желаете насладиться поездкой, не взирая на российские климатические условия и разбитые дороги, то автомобиль из Страны восходящего солнца – лучший выбор.
1 Nissan Qashqai Япония От 675 000
2 Honda CRV Япония От 1 047 250
3 Suzuki SX4 Япония От 529 000
4 Kia Sportage Корея От 729 000
5 Nissan X-Trail Япония От 1 011 00
Из данной таблицы мы видим, что автомобили из страны восходящего солнца пользуются большим спросом на российском рынке. Цена новых японских автомобилей больше, чем у российских и некоторых американских производителей. Из таблицы мы видим, что японский автопром по спросу на российском рынке возглавляет и уверенно держится в таких категориях, как C, D, E и кроссоверы. Согласитесь, что это серьёзный прорыв на рынок и сильная конкуренция, пришедшая к нам с Востока.
Сравним японца с конкурентами
Мы убедились, что японские автомобили по объёмам своих продаж занимают ведущие позиции. За счёт, каких качеств им это удаётся? Вопрос интересный и актуальный. Попробуем разобраться. Посмотрим на основные достоинства и недостатки японского автопрома.
Итак, несомненными плюсами стали:
1. Высокая надёжность японок. Эти автомобили показывают потрясающие результаты, ломаются крайне редко. 3-4 года японский автомобиль будет служить верой и правдой, не создавая проблем для своего хозяина.
2. Доступная цена. Имея высокий запас прочности, по стоимости японские автомобили значительно уступают производителям из Европы. Японцы ведут тщательный контроль за парком машин, особенно тех, которые были в употреблении и имеют пробег. Таким образом, купить машинку б/у, катавшую своего владельца по японским дорогам 3-4 года в России можно на 25-40% дешевле (если сравнивать со стоимостью новенькой иномарки, которая только что вышла с конвейера).
3. Достойная базовая комплектация. Даже среди б/у автомобилей из Японии можно найти доступные варианты, имеющие в своей комплектации: кондиционер, полное автоматическое управление дверьми, окнами, багажником и люком, АБС, регулировка зеркал и сидений и прочие навороты. Также особого внимания заслуживает высокое качество оформления салона, его видимая простота и функциональность. Кроме того, японский автомобиль можно сравнить с конструктором – какие-то части можно добавить, что-то лишнее убрать. Прекрасный вариант для проявления своих творческих дизайнерских начал и тюнинга.
4. Недорогое обслуживание – его стоимость выше, чем для российского ВАЗа, но значительно дешевле, если сравнивать с ближайшими конкурентами из Германии, США, Кореи.
5. Хорошая шумо- и виброизоляция, что делает поездку на японском авто приятной и максимально удобной. В этом пункте отметим, что именно этими качествами не может похвастаться российский автопром. Периодически владельцы ВАЗов жалуются на посторонние шумы в салоне и из багажника, всё скрипит и дрожит. Одно утешает – богатый выбор запчастей. Однако если присмотреться и подумать, то разумнее было бы купить подержанный японский автомобиль за те же деньги, что просит российский производитель за новое авто.
С плюсами более-менее разобрались. А как же минусы?
Правый руль. По этому вопросу спорят многие автолюбители, хорошо это или плохо для авто. Вопрос спорный. Японцы вот ездят и не жалуются, а для нас, россиян, правый руль, скорее, - непривычно, чем очень плохо. По началу, неудобно, но после мы приспосабливаемся и данный «минус» перестаёт быть актуальным.
Теперь сравним японского производителя с конкурентами из России, Германии, Кореи и США.
Германия на российском рынке представлена марками BMW, Mercedes, Audi, Opel. Если говорить о начальной цене нового автомобиля этих марок, то они превышают стоимость нового японца на десятки и сотни тысяч рублей. Стоит добавить, что ТО и комплектующие относятся к разряду дорогостоящих. Цена – главный отталкивающий фактор, который способен напугать россиянина. Немецкие авто надёжны, но ремонт становится тяжёлой ношей, которую не каждый осилит. Складывается такое ощущение, что немецкий производитель хочет привязать покупателя к себе, как можно крепче (запчасти найти сложнее, чем для японского авто). В остальном же немцы не уступают своим японским конкурентам.
Корея – Hyundai и Kia. Данные производители готовятся стать полноправными конкурентами для японцев. На данный момент Корея успешно борется с ВАЗ, Daewoo, Fiat из категорий «А», «В». Корейцы всерьёз начали разработку кроссоверов, которые будут представлены в начале 2010 года на рынках России, Европы и США. Шаг серьёзный, в скором времени увидим, что из этого получится. Hyundai и Kia отличает цена, которая почти вровень идёт с новыми японскими авто, внешний и внутренний дизайн.
США – Ford, Chevrolet также конкурируют с японскими производителями на российском авторынке. Их достоинства – это более низкая цена, удобный салон, привлекательный внешний вид. Однако российские дороги заставляют владельцев авто из США чаще обращаться в сервисные центры для ТО и ремонта. Частые поломки и неприспособленность к российским условиям – это основные минусы, по которым американец проигрывает японцу.
Российский производитель – ВАЗ. Самое главное достоинство – низкая стоимость. ВАЗы отличает минимум удобства и защиты водителя при попадании в ДТП. Кроме того, периодические ремонты и расходы на ТО съедают достаточно много средств. Если сложить все расходы, то будет лучше приобрести именно японский автомобиль, который несколько выше в цене.
В последнее время автомобили из Японии пользуются большим спросом на российском авторынке, вызывают уважение и радость у счастливых обладателей. Однако сегодня покупка железного красавца из Страны восходящего солнца – это ещё и рискованный шаг.
Счастью автолюбителя новенького (или б/у) авто нет границ, но только до тех пор пока идиллию не разрушит противоправная деятельность автоугонщиков.
Чтобы понять, какие марки автомобилей, угоняемые и не очень, обобщим информацию за 2007-2008 годы, которую предлагают нам СМИ.
Итак, 2007 год.
Первыми по списку идут представители отечественного автопрома и самые угоняемые модели ВАЗ 2110, 2112, 21099, 2114 и 2115. В данном случае привлекательными для угона стали слабые противоугонные системы, устанавливаемые на авто. Таким образом, скромный и недорогой ВАЗ – это всегда привлекательный вариант для автоворов.
Второе место по числу угонов делят Toyota Corolla и Toyota Avensis. Чуть отстаёт от своих собратьев Toyota Camry. Эксперты объясняют сложившуюся ситуацию тем, что указанные модели в 2007 году взошли на вершину своей популярности. Также именно в этот год значительно увеличились объёмы продаж автомобилей марки Toyota на российском рынке. Рост продаж по сравнению с 2006 годом составил для: Toyota Corolla – 24.7%, Toyota Avensis – 58,6%, Toyota Camry – 46%. Увеличение объёмов продаж марки Toyota несколько оттеснило Volkswagen Passat, который в 2006 году занимал почётное второе место по количеству угонов.
Однако Passat уверенно расположился в «ТОП угонов». Не удивительно, на рынке России данная модель представлена в нескольких поколениях, наблюдается стабильный спрос на модель. Угонщики, как мы видим, тоже любят немецкую стабильность и надёжность.
Чуть реже угоняют автомобили Audi моделей 80 и 100, A6. На ступень ниже идут автомобили Mazda 3 и 6.
Итак, в 2007 году пятёрка в рейтинге угонов выглядит следующим образом:
1. ВАЗ – 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
2. Toyota – Corolla, Avensis, Camry
3. Volkswagen – Passat, Golf
4. Audi – 80, 100, A6
5. Mazda -3, 6
В 2008 году произошло перераспределение позиций в рейтинге угонов.
1. ВАЗ – 2112 и 2114
2. Toyota – Corolla, Camry
3. Mazda – 3, 6
4. Volkswagen – Passat
5. Honda –Civic, CR-V.
Последующие позиции между собой разделили японцы – Lexus, Mitsubishi и немцы – Mercedes и BMW.
Сегодня на российском рынке весьма успешно закрепляются корейцы, предлагающие оптимальное соотношение цены и качества. На следующий год эксперты предполагают, что марки Kia Hyundai имеют все шансы, чтобы занять место в статистике угонов.
Как мы видим японские авто стали доступнее для россиян, но вместе с тем это сфокусировало внимание криминального элемента. Марки Toyota, Mazda, Honda, Lexus, Mitsubishi уже возглавляют рейтинг самых угоняемых автомобилей в России.
Вот и подходит наш разговор о японских автомобилях к концу. Напоследок осталось сказать:
1. Японский автомобиль – чудо-техника, которая доступна по цене и радует своим качеством.
2. Высокая конкурентоспособность японского производителя ещё раз доказывает свою надёжность и приверженность качеству и современным технологиям.
Если Вы желаете насладиться поездкой, не взирая на российские климатические условия и разбитые дороги, то автомобиль из Страны восходящего солнца – лучший выбор.