В Тюмени состоялось заседание консультативного совета при Роспотребнадзоре, посвящённое сфере связи
- Категория: Новости
- Дата публикации: 14.02.2014 17:54
13 февраля этого года в Тюмени прошло очередное совещание консультативного совета при региональном управлении Роспотребнадзора по Тюменской области. В нем приняли участие представители Управления Роскомнадзора, Департамента потребительского рынка города Тюмени, общественных организаций занимающихся защитой прав потребителей. Заседание было посвящено защите прав потребителей в сфере связи.
Участники консультативного совета отметили рост количества жалоб на операторов связи в последние годы, а также сложность привлечения последних к ответственности в связи с отсутствием детально регламентированных норм, определяющих параметры и качество услуг в этой области. Представители регионального отделения ФинПотребСоюза в Тюменской области отметили, что в сфере коммуникаций допускаются серьёзные нарушения потребительских и гражданских прав со стороны коллекторских агентств и банковских служб взыскания задолженности, которые используют нерегламентированные звонки и смс сообщения с, зачастую, не определяющихся номеров как средство давления на заемщиков.
Целый ряд проблем, по мнению участников совета, связан также с низкой осведомленностью потребителей о своих правах в сфере коммуникаций. В рамках решения этой проблемы представители Роспотребнадзора сообщили о подготовленной программе просвещения учащихся школ и средних специальных учебных заведений в сфере их прав при предоставлении услуг связи. Основной формой реализации программы будет проведение просветительских уроков в школах города, участие в которых примут как специалисты Роспотребнадзора и Роскомнадзора, так и представители операторов связи и общественных организаций.
Также было принято решение о выпуске памятки потребителю услуг связи, посвящённой изменениям законодательства в этой сфере. Разработка памятки будет проводиться совместно государственными службами и нашей общественной организацией «ФинПотребСоюз».
В завершении консультативного совета участники призвали потребителей услуг связи активнее обращаться с жалобами в контрольные и надзорные органы, так как операторы зачастую исправляют нарушения только по одном факту информирования их о поступившей жалобе.