Региональный франчайзинг — эффективный механизм развития территорий
- Категория: Бизнес
- Дата публикации: 31.01.2013 09:39
Один из ярких примеров – тюменская мебельная фабрика «Мебельвилль». На сегодняшний день компания имеет 22 предприятия, в том числе в Казахстане и других странах СНГ.
«Франчайзинг все больше пользуется популярностью у тех, кто решил заняться предпринимательством. Преимущества франчайзинга очевидны: не надо разрабатывать свою концепцию бизнеса, можно выбрать уже готовую, которая получила признание на рынке», – пояснил начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев.
В этой связи, считает он, особую актуальность приобретает региональные франчайзинг. Зачастую в таких городах, как Тобольск, Ишим федеральные сети могут быть не известны широкому кругу людей, в отличие, к примеру, от предприятий Тюмени. Региональный франчайзинг в данном случае может выступить эффективным инструментом развития территорий.
Плюс ко всему сегодня Сбербанк РФ запустил кредитный продукт «Бизнес старт», ориентированный именно на тех, предпринимателей, кто намерен открывать бизнес по франшизе. «Два года назад, когда мы начали развивать франчайзинг, банки осторожно шли нам на встречу. Сбербанк стал первым, кто начал кредитование стартапов. Хотя само понятие «начало бизнеса» здесь не совсем уместно, если брать во внимание, что по франшизе может работать 50 или 100 аналогичных предприятий. Но сегодня это работа сдвинулась с места, одобрены уже три кредита, два из них в Тюмени и один в Омске», – рассказал Андрей Пантелеев.
Более подробную информацию о франчайзинге все желающие могут получить в апреле на втором региональном форуме. Ожидается, что в этом году в нем примут участие еще больше франчайзеров из разных регионов России. Изменится и формат мероприятия, в этом году форум будет проходить в течение двух дней и будет включать в себя разные программы — для тех, кто собирается запускать франшизу, приобретать ее или продавать.
Источник