От федеральных сетей тюменских предпринимателей спасает Михайловский рынок
- Категория: Бизнес
- Дата публикации: 28.02.2013 15:43
«Вопрос – что делать? – становится все более актуальным для тюменских предпринимателей, его я в очередной раз поднял на городском совещании работников торговли, – рассказал журналистам генеральный директор торгового дома «Абсолют» Георгий Алманов. – Приходят сети со своими поставщиками, и нам пробиваться на рынок становится все тяжелее. Нужно законодательно закрепить, чтобы сети нас не «футболили». Ведь в конце концов теряет от этого наш покупатель, тюменцы недополучат нашу продукцию. Чтобы попасть в федеральные сети, нам приходится идти тернистым путем. Обидно, когда нам – предпринимателям, выпускающим достойную продукцию, – делают одолжение, мол, возьмем у вас 2–3 вида самых топовых товаров, хотя мы выпускаем на маленьком предприятии 250 наименований продукции. Я не могу отдавать эксклюзивную продукцию по сниженным ценам, которую в Москве можно купить в три раза дороже. Это плохая тактика, и она губит местных производителей. У нашего предприятия в Тюмени действует сеть из 20 магазинов, сейчас мы все больше уходим в производство, к тому же много магазинов купить невозможно".
Как отметил Алманов, он рад тому, что в Тюмени открылся Михайловский рынок. Он еще не насыщен товарами, микрорайон еще застраивается, автобусных маршрутов практически нет, однако на этом рынке павильон торгового дома «Абсолют» продает столько же продукции, сколько на прилавках 17 магазинов и трех гипермаркетов.
«Просто в других местах мы не можем так широко, в таком большом ассортименте представить свою продукцию и продавать ее по тем ценам, по которым мы хотим ее реализовывать тюменским покупателям. Поэтому стараемся реализовывать свою продукцию без посредников, – пояснил Георгий Алманов. – Посмотрите на производителей молока, они поступают точно так же, другого выхода нет. В прошлом году в Тюмени закрылись 132 магазина. В этом году ситуация с магазинами шаговой доступности только ухудшится. Чтобы ее стабилизировать, мы готовы предоставлять предпринимателям из сферы торговли нашу продукцию с минимальной наценкой, готовы пойти на низкую рентабельность ради увеличения объема. Это вынужденная мера, при этом мы не будем отдавать нашу продукцию в федеральные сети.
Сейчас продавцы находятся в ужасном состоянии, им приходится закупать продукцию на базах по тем же ценам, что и в федеральных сетях. Молоко продают по 23,9 рубля. Это же молоко я покупаю у производителя по 25,6 рубля. Как так? Поэтому мы вынуждены расширяться: заниматься переработкой молока, печь хлеб, чтобы бороться за каждого покупателя. Тактика наша такая: на переднем плане магазины, на втором месте – переработка, на третьем – создание сырьевой базы. Мы готовы разводить крупный рогатый скот. Плюс планируем приобрести мельницу и начать выращивать хлеб».
Источник