Тюменских бизнесменов научили привлекать деньги
- Категория: Бизнес
- Дата публикации: 20.03.2013 16:04
Бесплатный практикум, организованный «Тюменским Бизнес-журналом» при информационной поддержке «Вслух.ру», состоял из двух частей. В первой владельцы тюменских бизнес-проектов узнали о том, где следует искать деньги и идеи. Во второй участникам предложили разработать в группах варианты спасения фирмы.
Задание практической части мероприятия было связано с инвестиционной политикой компании, занимающейся пошивом костюмов. Несмотря на то, что она уже является одним из лидеров промышленности, фирма терпит убытки, дебиторская задолженность в регионах достигает 20% от месячной выручки.
Разбившись на команды, участники предложили три варианта спасения компании: развитие франчайзинга, перенос производства в Китай и перепозиционирование бренда на более обеспеченную клиентуру.
Суть любого бизнеса, по мнению Нурпеисова, – работая с прибылью для себя, создавать ценность для клиентов. «Основной источник привлечения денежных средств — сам собственник, но откуда у него берутся деньги? Деньги в бизнес приносит клиент, они приходят с рынка, – отметил бизнесмен. – Даже банки, которые дают вам деньги, надеются, что вы сможете вернуть их, собрав с рынка».
Как считает бизнес-консультант, внутри бизнеса денег нет, только затраты, и об этом нужно помнить любому предпринимателю. Именно поэтому любое изменение должно, в первую очередь, делать продукт лучше и привлекать клиентов.
Важный аспект для развития бизнеса – инвестирование в себя. Оно связано с пониманием собственной уникальности, корректировки модели поведения, привычек, окружения. «Это комплексный вопрос. Как показывает опыт, люди мало инвестируют в свой собственный опыт, в понимание своего предназначения», – сказал Мурат Нурпеисов, добавив также, что именно уникальность позволяет захватывать рынки.
«Успешные предприниматели всегда понимали роль нематериальных активов, связей, идей. Это имеет колоссальное значение. Другое дело, что это идет в связке с материальными ресурсами, – подчеркнул модератор семинара. – Идеи не несут никакой ценности, если их не реализуют».
Источник