Комментарий: Необходимость развития транспортной сети
- Категория: Бизнес
- Дата публикации: 26.03.2013 23:05
25 марта правительство Москвы и РЖД заключили двухстороннее Соглашение о сотрудничестве в строительстве на территории столицы автодорожных путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог регионального значения. Соглашение подписали мэр Москвы Сергей Собянин и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. В рамках соглашения предусмотрено строительство 10 автодорожных путепроводов до 2017 года. «В районы, ранее разделенные железнодорожными путями, не придется ехать, совершая длинные объезды» - пояснил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Комментарий: Иван Андриевский, Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров»
Дорожное хозяйство Москвы и Московской области является важнейшей частью единой транспортной системы страны. Протяженность автомобильных дорог Москвы и области составляет 14.803 км, при этом плотность автомобильных дорог в области составляет около 319 км на 1000 кв. км площади области. На территории Московской области имеются участки с особо интенсивным движением в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог регионального значения. На подобных участках интенсивность движения железнодорожного транспорта достигает более 200 пар поездов в сутки, а интенсивность движения автомобильного транспорта на этих участках в обоих направлениях - от 14.000 до 28.000 автомобилей в сутки. В 2011 году в ДТП на железнодорожных переездах погибло 49 человек. Само большое количество аварий было зафиксировано на Октябрьской, Северо-Кавказской и Московской железных дорогах. При этом из года в год число аварий и пострадавших увеличивается. В 2010 году зафиксировано 260 ДТП против 202 годом ранее - рост составил 28%.
На сегодняшний день транспортные артерии являются одним из определяющих условий роста экономики. Проекты строительства объектов инфраструктуры имеют явно выраженный макроэкономический эффект. Подобные проекты обеспечивают стратегическое преимущество в долгосрочной перспективе, позволяя развивать экспортоориентированные отрасли промышленности. Однако сегодня условия дорожного движения и железнодорожных перевозок имеют явную тенденцию к ухудшению.
Общероссийская общественная организация «Российский союз инженеров» считает, что заключение подобных соглашений в ключевых транспортных и производственных регионах страны даст положительный импульс для развития ее транспортной инфраструктуры. Строительство путепроводов даст возможность ликвидировать одноуровневые пересечения автодорог с железнодорожными магистралями, что положительным образом повлияет на безопасность пассажирских и грузовых перевозок. Кроме того, будет достигнуто повышение скорости движения и снижение напряженности автодорожной обстановки в Москве. В конечном итоге все эти меры должны привести к социально-экономическому развитию Московской городской агломерации.