В России есть потребность в франчайзинге «эконом»-сегмента
- Категория: Бизнес
- Дата публикации: 15.04.2013 15:44
Как и любая сфера деятельности франчайзинг требует развития и информационной открытости, поэтому ежегодно в стране проводятся многочисленные мероприятия: форумы, выставки, круглые столы и семинары в разных регионах России.
Отличительной особенностью тюменских форумов является присутствие на нем не только известных российских и зарубежных брендов, но и успешных региональных франшиз из субъектов Российской Федерации. В настоящее время в стране региональный франчайзинг находится в стадии развития, но потенциальные возможности его внедрения достаточно велики. Региональный франчайзинг, призванный способствовать модернизации бизнеса, росту уровня занятости населения и повышению благосостояния, может стать одним из главных инструментов совершенствования потребительского рынка муниципальных образований. И речь идет не только о привлечении федеральных франчайзинговых концепций в регионы, и о поддержке региональных компаний, которые уже «доросли» до тиражирования своего опыта по франчайзингу.
Стоит отметить, что франчайзинг – это не только проверенные временем предприятия, но и соответствующие стандарты работы и обслуживания клиентов. Появление на рынке сильных игроков стимулирует развитие других компаний в этом сегменте.
В сложившейся ситуации на рынке, франчайзинг характерен для крупных городов: областных центров, городов-миллиоников, а также быстроразвивающиеся городов.
В России на региональном уровне существует потребность в покупке и развитии франшиз «эконом»-сегмента для городов численностью менее 300 000 человек. Поскольку уровень потребителей в муниципальных образованиях и провинциальных городах за последнее время значительно возрос. Но крупные федеральные франшизы не заинтересованы в развитии на данных территориях.
«Сегодня все больше жителей муниципальных образований и городов спутников приезжают в областной центр. Они видят и на себе испытывают уровень сервиса в заведениях общественного питания и торговых центрах. Такого же сервиса и отношения они ждут и от участников потребительского рынка своих городов. Ведь к хорошему быстро привыкаешь! В связи с этим я вижу развитие предприятий по системе франчайзинга в таких городах как Ишим, Тобольск, Ялуторовск и Заводоуковск. Горожане уже привыкли и к сетевым магазинам и к хорошему сервису», – считает Андрей Пантелеев, начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области.
Источник