Комментарий: Строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей
- Категория: Бизнес
- Дата публикации: 08.05.2013 15:48
Реформирование сети российских железных дорог является важным аспектом в части преобразования инфраструктуры страны. Строительство новых железнодорожных путей и модернизация существующих является неотъемлемым условием в свете проведения в России олимпийских игр и чемпионата мира по футболу. Финансирование данных преобразований сейчас находится в стадии обсуждения.
Комментарий
Александра Мальцева, эксперт «Инжиниринговой компании «2К»:
Спад российской экономики создает дополнительные сложности в проведении данного преобразования. Первоначально планировалось создать разветвленную сеть высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) между крупными городами нашей страны. Однако, на данный момент, федеральный бюджет не способен выдержать столь большую нагрузку в одиночку. Предварительные затраты оценивались в 1 трлн. руб. В качестве решения был предложен вариант, при котором 70% средств поступали из Пенсионного фонда путем выпуска инфраструктурных облигаций, а 30% со стороны зарубежного консорциума. Этот путь видится рискованным, так как серьезно возрастает нагрузка на РЖД. Минэкономразвития предложил способ, при котором выполнением заказа занимается исключительно инвестор. После сдачи объекта в пользование, налоги, которые поступают от пользования, направляются в специальный фонд, из которого покрываются расходы исполнителя заказа. При данной схеме финансирования необходимо, чтобы у инвесторов появился интерес к предложенной идее, иначе данное инфраструктурное преобразование так и не получит дальнейшего развития.