ВТБ24 изучил сезонноую активность пользования банковскими продуктами
- Категория: Бизнес
- Дата публикации: 15.05.2013 21:43
«Исследование проводилось по собственной выборке банка, но поскольку наша клиентская база насчитывает более 11 миллионов человек, то наша выборка представительно и по ней легко делать выводы по банковскому рынку в целом. Сезонность активности, конечно, существует, и связана она с динамикой нашей жизни», - рассказал он.
Как показали результаты исследования, периодом минимальных продаж банковских услуг физическим лицам является первый квартал года. Эксперт объясняет это длительными новогодними праздниками и послепраздничными днями, когда интерес к банкам значительно понижен.
С приходом весны население активизируется, соответственно растет востребованность банковских услуг. Особенно популярны в это время потребительские кредиты и автокредитование.
«Лето – период отпусков, поэтому до середины июля активность снижается, а вот в августе наблюдается самый большой всплеск продаж. Третий квартал года является достаточно активным по всем видам кредитных продуктов и занимает до 30% от годового объема», - отметил Дмитрий Лепетников.
Следующий пик активности наблюдается в ноябре-декабре, особенно это касается депозитов. По словам эксперта, рост банковских карт объясняется тем, что в конце года большая часть населения получает годовую премию, 13-ю зарплату и другие виды дополнительной прибыли, которую можно положить на депозит.
Из проведенного анализа следует, что востребованность таких видов банковских продуктов, как автокредиты, потребительские кредиты, ипотека, овердрафт и кредитные карты практически одинаково меняется в течение года, лишь кредитование малого бизнеса является наиболее постоянной величиной, менее подверженной сезонному влиянию.
Источник