Тюменцы стали покупать больше консервов и косметики
- Категория: Бизнес
- Дата публикации: 31.05.2013 14:26
Формирование оборота розничной торговли обеспечивалось, в основном, за счет продажи товаров торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка). Их доля в структуре оборота увеличилась до 95,2% (в 2011 году – 92,7%), при этом темп роста оборота, формируемого в этом секторе, составил к уровню предыдущего года 113,5%. На долю рынков в обороте розничной торговли приходилось 4,8% (в 2011 году – 5,4%) при темпе роста 100,4%.
Малые предприятия (включая микропредприятия) и индивидуальные предприниматели обеспечили 57,3% оборота розничной торговли (в 2011 году 60,3%). Объем продаж товаров субъектами малого предпринимательства вырос за год на 7,1%. В структуре оборота розничной торговли доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составила 46,5%, непродовольственных товаров – 53,5% (в 2011 году – 49,3 и 50,7% соответственно).
В организациях розничной торговли, по сравнению с 2011 годом отмечен заметный рост реализации мяса домашней птицы, консервов рыбных и молочных сухих, маргариновой продукции, сыров, чая и кофе, крупы, свежих овощей и фруктов, безалкогольных напитков. Из непродовольственных товаров наиболее возросла продажа косметических и парфюмерных товаров, холодильников и морозильников, игрушек, верхней одежды, обуви, ювелирных изделий. По состоянию на 1 января 2013 года объем товарных запасов в организациях розничной торговли составил 7 млрд рублей, что в товарной массе на 21,9% больше, чем на начало января 2012 года. Обеспеченность организаций розничной торговли товарными запасами соответствовала уровню предыдущего года и составила 29 дней торговли.
Организации общественного питания в 2012 году реализовали продукции на 14,9 млрд рублей, или 104,4% к уровню 2011 года. Оборот общественного питания на душу населения увеличился до 10,9 тыс. рублей (в 2011 году – 10 тыс. рублей). Доля малых предприятий (включая микропредприятия) и индивидуальных предпринимателей в обороте общественного питания составила 86,2% (в 2011 году – 87,2%). В 2012 году населению оказано платных услуг на сумму 57,5 млрд рублей, что составило 110,8% к предыдущему году. В расчете на одного жителя оказано платных услуг на сумму 41,9 тыс. рублей (в 2011 году – 36,9). Объем платных услуг населению в 2012 году на 73,5% формировался организациями (без субъектов малого предпринимательства). Доля объема платных услуг, оказанных субъектами малого предпринимательства, составила 26,5%.
Наибольший удельный вес в структуре платных услуг приходился на жилищно-коммунальные услуги (21,3%), связи (22,7%), транспортные (11,4%) и услуги образования (12,5%). Объем оказанных бытовых услуг населению составил 5,1 млрд рублей, что на 7,7% больше, чем в 2011 году. В расчете на душу населения сумма реализации бытовых услуг достигла 3,7 тыс. рублей (в 2011 году – 3,3). На долю услуг, оказанных малыми предприятиями (включая микропредприятия) и индивидуальными предпринимателями приходилось 78,4% (в 2011 году – 84,6%). Среди бытовых услуг наиболее востребованными являлись: техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (47,0% от общего объема бытовых услуг); ремонт и строительство жилья и других построек (17,4%); парикмахерские и косметологические услуги (10,4%).
Источник