Владимир Якушев: пригородные маршруты должны быть удобными для жителей региона
- Категория: Бизнес
- Дата публикации: 26.06.2013 12:49
Об этом заявил губернатор Владимир Якушев на совещании по развитию транспортной инфраструктуры, которое провел в Тюмени полномочный представитель президента России в УФО Игорь Холманских 25 июня. В совещании приняли участи губернаторы трех регионов: Владимир Якушев, Наталья Комарова и Дмитрий Кобылкин.
Владимир Якушев предложил подготовить совместное обращение в Минтранс России с просьбой пересмотреть эти решения. «Это нормально для европейской части страны, но для таких обширных регионов, как Тюменская область, Югра и Ямал, - явно недостаточно, - подчеркнул он. - Получается, что пассажир, чтобы проехать из одного конца области в другой, вынужден сделать пересадку, а то и две».
Это, по словам губернатора, неудобно для людей и накладно для бюджета. Жители области выбирают автобусное сообщение и требуют от региональной власти увеличения числа межмуниципальных рейсов. В свою очередь это повлечет еще больший рост нагрузки на автодорожную сеть. Особенно на федеральные трассы, которые в Тюменской области и так перегружены в два с половиной, а то и в пять раз по сравнению с нормативом.
Губернатор также считает необходимым продолжить переговоры с Министерством транспорта об увеличении финансирования ремонта дорог федерального значения, около 60% которых в границах Тюменской области не отвечают действующим нормам. Это серьезно влияет на безопасность дорожного движения.
«При пятипроцентной доле протяженности федеральных дорог в структуре дорог области, на них в 2012 году произошло 16% всех ДТП, в которых погибли 157 человек и ранено 750», - отметил Владимир Якушев. Обращения в Министерство в прошлом году позволили добиться почти двукратного увеличения ассигнований на эти цели - с 2,36 млрд рублей в 2012 году до почти 5 млрд рублей - в 2013-м.
Кроме проблем обеспечения пригородных пассажирских перевозок участники совещания рассмотрели вопросы строительства вторых путей на участке Тобольск - Сургут - Коротчаево, электрификацию участка Войновка - Тобольск, строительство вокзалов в городах Сургут и Пыть-Ях (ХМАО-Югра), развитие Северного широтного хода, оценку технического состояния автодорожной сети, систему мониторинга состояния автомобильных дорог общего пользования.
Формирование сети железнодорожных магистралей в рамках проекта «Северный широтный ход» на Ямале имеет не только региональное, но и федеральное значение. О ходе сооружения этой магистрали протяженностью 707 км с мостовыми переходами через реки Обь и Надым на совещании рассказал губернатор Дмитрий Кобылкин.
В апреле 2013 года на заседании научно-технического совета ОАО «РЖД» была актуализирована генеральная схема развития сети железных дорог до 2020 года, и Северный широтный ход был включен в состав приоритетных для выполнения проектов. Строящаяся магистраль соединит Северную железную дорогу со Свердловским железнодорожным узлом и обеспечит выход к Северному морскому пути через порт Сабетта.
«Скорейшая реализация проекта «Северный широтный ход» особенно важна для основных грузоотправителей, задействованных в программе освоения севера Ямала и Красноярского края», - подчеркнул Дмитрий Кобылкин, - интерес к этому крупнейшему инвестпроекту проекту подтвержден на федеральном уровне».
В настоящее время полным ходом идет строительство совмещенного мостового перехода через р. Надым. Мостостроители опережают график на 28%. Мост свяжет Надым с «большой землей», обеспечит полноценный транспортный коридор на восток. Длина моста через р. Надым составляет 1 тыс. 334 м, вместе с подходами - 3 тыс. 100 м. На сегодняшний день возведены все опоры и ведется монтаж пролетных строений. Срок окончания строительства - декабрь 2014 года, начало рабочего движения по мосту - апрель 2014-го.
Исходя из необходимости формирования межрегиональной транспортной инфраструктуры центральной части Арктической зоны России на основе образования и развития Северного широтного хода, губернатор Ямала предложил разработать поэтапную реализацию проекта с установлением очередности строительства в зависимости от потребности увеличения провозной способности на отдельных участках железных дорог. Кроме того, по словам главы Ямала, целесообразно начать формировать Обской мультимодальный транспортно-логистический узел и аналогичный узел в районе морского порта Сабетта.
Источник