Оксана Величко: В России есть большой потенциал для роста производства и потребления птицы
- Категория: Бизнес
- Дата публикации: 03.07.2013 12:30
По словам директора, в России потребляется примерно 25 кг продукта на душу населения в год, тогда как в США этот показатель достигает 58 кг, а в ОАЭ — 101 кг. «При этом, – отмечает Оксана Величко, – мясо птицы отличается высокими диетическими качествами и относится к здоровым продуктам питания, так что для роста потребления куриного мяса в современных условиях созданы все условия».
Свое мнение руководитель «Тюменского бройлера» подтверждает статистикой. Согласно данным Международного статистического агентства, в структуре отечественного производства мяса птица уже вышла на первое место с долей в 42%. В 1990 году этот показатель был равен только 18%. При этом в мировом производстве лидирующие позиции – 37,1% – занимает свинина. Мясо птицы держится на второй позиции с показателем 34,2%, говядина — на третьей строчке (22,4%). Но по прогнозам экспертов уже в 2017 году производство и потребление мяса птицы выйдет на первое место и в мире.
Что касается «Тюменского бройлера», предприятия как раз специализирующегося на мясном производстве, то годовой объем в 36 тысяч тонн продукции составляет около 85% птичьего мясного рынка Тюменской области. «Конечно, есть предприятия, которые производят и по 50, и по 80 тысяч тонн в год, но «Тюменский бройлер» является местным производителем и, в первую очередь, ориентируется на требования локального рынка", – заявляет Величко. 41% всей продукции «Тюменский бройлер» реализует на территории областного центра, еще 5% продаж приходится на муниципальные образования области, а 38% уходит в северные автономные округа.
При этом приоритетным направлением сбыта руководство предприятия считает крупные сети, в которых, по их мнению, созданы лучшие условия для хранения и реализации продукции. Но в последнее время «Тюменский бройлер» развивает и фирменную розницу. Уже открыты два павильона в Тюмени: на сельскохозяйственном рынке «Михайловский» и ТЗБ на ул. Молодежной, а также фирменные точки в Заводоуковске и Ялуторовске.
Как рассказала Оксана Величко, мясное направление в птицеводстве сравнительно молодо. На протяжении всей истории курица рассматривалась в первую очередь как «поставщик» яйца. И только в 1923 году американцы вывели бройлер — мясную птицу, скрестив два кросса: плимутрок – породу кур, у которой наиболее развиты мясные качества, и корниш – высоконогую птицу с длинной костью. Условно говоря, на длинный скелет наложили мясные качества и получился бройлер. «Поэтому, – утверждает директор птицефабрики, – обывательское мнение о том, что бройлер – это обычная курица, которую напичкали гормонами и антибиотиками, в корне неверно. Бройлер — это вершина генетической и селекционной мысли».
В США же, а затем и в Европе получило развитие селекционное направление в птицеводстве. К сожалению, Россию селекция и генетика обошли стороной, именно поэтому «Тюменский бройлер» вынужден закупать родительское стадо, гены за границей – шесть раз в год на предприятие завозится из Европы по 38 тысяч суточных цыплят, которые являются родителями тюменских бройлеров – того продукта, который мы и употребляем в пищу.
Источник