Европейский ритейл наступает: в Тюмени открылся гипермаркет «Леруа Мерлен»
- Категория: Бизнес
- Дата публикации: 12.12.2013 20:25
Новый гипермаркет расположился на территории крупного торгово-развлекательного центра «Кристалл», который находится на южной границе города – там же где и продовольственный гипермаркет «Ашан». Теперь у жителей Тюмени и всей Тюменской области есть прекрасная возможность приобрести все необходимое под одной крышей – и продукты, и товары для ремонта и обустройства дома, дачи и сада.
Покупателей ожидают 33 тысячи наименований товаров, расположенных на полках магазина, общая площадь которого составляет 14 000 квадратных метров. Пожалуй, главным конкурентным преимуществом «Леруа Мерлен» станут цены, не случайно в России европейский ритейлер реализует концепцию «Низкие цены каждый день».
На торжественном открытии гипермаркета выступил заместитель губернатора Тюменской области Олег Заруба. «Мы рады, что в Тюмени открыл свой магазин мировой лидер в области продажи строительных материалов, – отметил замгубернатора, – думаю, что наши с вами заботы по строительству квартир, дач и домов станут намного приятнее и экономичнее. Надеюсь, что здесь найдется место и для товаров тюменских производителей».
Генеральный директор ООО «Леруа Мерлен Восток» Венсан Жанти в свою очередь заметил, что тюменский гипермаркет особенный. Например, это единственный магазин сети, в котором сами сотрудники пролоббировали строительство спортзала. «Здесь работают не обычные люди, а 250 настоящих сибиряков, они постоянно тренируются и поэтому так выносливы», – с улыбкой заявил господин Жанти, предположив, что подобный опыт будет учитываться при строительстве следующих гипермаркетов «Леруа Мерлен» в России.
Впрочем, главная ценность «Леруа Мерлен», по словам генерального директора, – это клиенты. «Все, что вы видите вокруг, – построено для них, для того, чтобы их дома и квартиры стали красивыми и уютными, и все это по низким ценам каждый день», – повторяет Венсан Жанти слоган сети.
Для удобства клиентов действительно сделано многое. Здесь и широкая кассовая линейка из 27 касс, включая специальные кассы для крупногабаритного товара и оформления доставки; наверняка покупателям придется по душе проектная зона отдела «Кухни», где сотрудники гипермаркета подготовят дизайн кухни, исходя из ее реальных размеров и предпочтений покупателя; в магазине можно своими руками ощутить, как будет работать подогрев вашего пола или выбранная вентиляционная система; наконец, по заверению директора гипермаркета Евгения Лысенко, ни одному покупателю не придется по тюменскому обыкновению полчаса дожидаться нужного консультанта в отделе.
– Я бы сказал, что мы — эталон по отношению к клиенту, – заявил Лысенко в комментарии нашему изданию. – Наша команда — команда профессионалов, постоянному обучению которых уделяется повышенное внимание. Мы, в первую очередь, обращаем внимание на их личные качества — если же они неопытны, мы их научим. Наши сотрудники, например, перед открытием получали лучшие практики в магазинах других городов: Омске, Красноярске, Краснодаре, Санкт-Петербурге, в Подмосковье.
- Кого вы считаете основным конкурентом здесь в Тюмени?
– Я не могу выделить кого-то одного — в каждом из товарных направлений, представленных в магазине, есть свои конкуренты. Из крупных игроков — это «Строительный двор», «Амега», «Южный».
- Конкуренция в Тюмени в формате DIY сильнее или слабее, чем в других регионах страны?
– Я думаю, что она везде одинаково сильная. Где-то чуть ниже, где-то чуть выше.
- Почему же вы встали в окружении конкурентов? Здесь и «Южный», и «Керама», и другие специализированные магазины…
– Мы специально расположились в зоне всех лидеров – это привлекает покупательский поток. Это игра, и мы будем стараться завоевать свою долю рынка.
- Есть ли в магазине товары тюменских производителей? И если нет — могут ли они появиться здесь в ближайшей перспективе?
– Компания «Леруа Мерлен» в принципе старается развивать локальных поставщиков, потому что для нас это тоже очень удобно, и в плане логистики, и в плане ценообразования. Поэтому мы проводим большую работу по привлечению к сотрудничеству местных производителей. И они будут.
- Откроете секрет – почему гипермаркет так долго не открывался?
– Это связано с подготовкой магазина. Если мы делаем магазин, то он должен быть лучшим, ведь мы хотим привнести в Тюмень новый, продвинутый формат торговли в сегменте DIY. Ну и, конечно, многое зависело от строителей, погодных условий и прочего.
Справка:
LEROY MERLIN (в России «Леруа Мерлен») — французская компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. Компания была основана в 1923 году на севере Франции, и сегодня занимает первое место в Европе по товарооброту. Первый магазин «Леруа Мерлен» в России открыл свои двери для покупателей в 2004 году в Мытищах Московской области. В настоящее время 28 гипермаркетов «Леруа Мерлен» в 16-ти регионах России предлагают своим покупателям богатейший ассортимент товаров по самым доступным ценам. Всего в «Леруа Мерлен» работает более 10 000 сотрудников.
Источник