Губернаторы Югры и Тюменской области торопят ремонт трассы Тюмень – Сургут
- Категория: Бизнес
- Дата публикации: 08.05.2014 19:47
Напомним, в 1996 году по инициативе Ханты-Мансийского автономного округа была разработана «Концепция строительства магистральных автомобильных дорог в Западно-Сибирском и Уральском регионах». В 1998 году руководители исполнительной и законодательной власти вышеперечисленных регионов подписали соглашение о сотрудничестве в развитии транспортной инфраструктуры с целью координации и кооперации сил, финансово-материальных ресурсов и управления процессом развития транспортной инфраструктуры.
Благодаря совместным усилиям сторон в Государственную концепцию создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации, одобренную правительством страны, в число 18 основных автодорожных коридоров были включены автомобильные дороги: Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард, Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Нижневартовск – Томск. В письме к коллегам-губернаторам Наталья Комарова отметила эффективность принятого в свое время решения и отметила важность продолжения такого сотрудничества.
«В связи с тем, что действие подписанного ранее соглашения предполагается до завершения реализации инфраструктурной программы, предлагаю актуализировать этот документ и расширить предусмотренные в нем направления сотрудничества с учетом измененных в настоящее время обстоятельств и ситуации», – отметила глава региона. Наталья Комарова попросила коллег внести свои предложения по параметрам будущего соглашения, а также назначить уполномоченных лиц по подготовке проекта документа, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе губернатора Югры.
Во время онлайн-конференции на сайте «Вслух.ру» губернатор Тюменской области Владимир Якушев отметил, что в 2014 году планируется провести ремонт двух участков на трассе Тюмень — Сургут. На первом, протяженностью 21 км, пройдет текущий ремонт. На втором — длиной 11 км, будет проведен капитальный ремонт. По словам главы региона, трасса нуждается не просто в ремонте, а в полной реконструкции. Пропускная способность слишком мала, но движение, особенно в период летних отпусков, слишком напряженное. Требуется расширение полотна до двух полос в том и другом направлениях.
Регионам необходимо получить необходимое финансирование из федерального центра и провести реконструкцию дороги. По словам губернатора, трасса — практически единственная дорожная артерия между тремя субъектами Федерации. Она остается одной из самых аварийных в регионе. Получить средства и провести реконструкцию трассы планируется за пять лет. «Мы тесно работаем по этому вопросу с Министерством транспорта. И пока не будет принято положительное решение, мы не успокоимся. Тем более, что у Тюменской области есть поддержка губернаторов Ямала и Югры», – сказал губернатор.
По словам заместителя начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрея Чистякова, Тюменская область в 2014 году направит на строительство, содержание, ремонт автодорог порядка 11 млрд рублей. 5% дорожного фонда направляется на соединение населенных пунктов дорогами с твердым покрытием. В текущем году под эту программу попали частично участок Исетское – Новиково – Кирсанова и планируется продолжить работу по участку Вагай – Дубровное – Баул. Более 300 населенных пунктов в Тюменской области не соединены дорогами с твердым покрытием.
Всего в Тюменской области находится 19 тыс. км автодорог, из них 9 тыс. км — региональные и межмуниципальные дороги, 9 тыс. км – муниципальные дороги, 1,022 тыс. км — федеральные дороги.
Источник