Вадим Шумков: конкуренция в торговом кластере региона растет
- Категория: Бизнес
- Дата публикации: 14.05.2012 20:09

«Кроме того, период стихийного освоения рынков сменяется периодом четкого структурирования рынка, более четкого обозначения присутствия на нем всех форматов и ужесточением конкуренции. Этот тренд характерен и для тюменского региона. Общая площадь торговых и торгово-развлекательных центров Тюмени на начало 2012 года составляет более 500 тысяч квадратных метров. В перспективе торговая площадь увеличится в 1,5-2 раза, - рассказал он. - Среди таких объектов: строящийся торгово-развлекательный центр компании «МДС» по ул. Мельникайте, якорными операторами которого станут французские компании «Ашан» и «Леруа Мерлен», торгово-развлекательный центр компании «Сибинтел-Девелопмент» в створе улиц Мориса Тореза - Герцена, торгово-гостиничный комплекс компании «Упрснабсбыт» на пересечении улиц 50 лет Октября и Максима Горького, уже введенный в эксплуатацию торговый центр «О`Кей».
По словам Вадима Шумкова, некоторые компании ритейла, присутствующие на рынке области, проявляют интерес к расширению бизнеса. «Суммарный объем инвестиций в строительство перечисленных объектов составляет несколько десятков миллиардов рублей, будет создано несколько тысяч новых рабочих мест, ощутимо вырастет объем налоговых отчислений от указанной сферы в казну города и региона, - уточнил он. - Активная инвестиционная деятельность иностранных и российских компаний влечет за собой структурные сдвиги всего рынка торговли региона. Это ужесточение конкуренции в сфере торговли, сокращение уровня рентабельности и количества небольших и средних низкоквалифицированных торговых точек, рост спроса на квалифицированных сотрудников».
Еще одним направлением притока инвестиций в сфере сервиса региона является отельный бизнес. За 2011 год в Тюменской области введены в эксплуатацию три новых гостиницы. Из числа последних - на ул. Ленина с конца 2011 года принимает гостей отель «Спасская» известного американского бренда Best Western, работающий по франшизе. В стадии строительства еще целый ряд гостиниц, что даст области ввод большого количества квалифицированного номерного фонда и расширит возможности в приеме гостей.
Источник