Владимир Якушев: безопасность на дорогах - тема номер один
- Категория: Губернатор
- Дата публикации: 19.03.2013 00:11
Анализируя причины ухудшения обстановки на тюменских автотрассах, начальник главного управления строительства области Сергей Шустов выделил основные негативные факторы: высокий темп автомобилизации, загруженность дорог, ненормативное состояние части дорог (особенно федерального значения). Кроме того, отрицательно влияет на ситуацию ежегодный прирост числа водителей транспортных средств, не имеющих достаточных навыков вождения, а также низкий уровень сознательности, правосознания, дисциплины участников дорожного движения.
Действительно, число автомобилей в Тюменской области растет гораздо быстрее, чем в среднем по России. Из 590 тыс. автомобилей, зарегистрированных в регионе, 240 тыс. пополнили этот список за два последних года. В 2012 году на 1 тыс. жителей области приходилось 426 автомобилей, что в 1,5 раза больше, чем в среднем по стране.
За последние два года в 2,3 раза увеличился поток транспорта по федеральной трассе Тюмень - Омск. Если в 2010 году за сутки эта магистраль пропускала около 10 тыс. автомобилей, то сейчас средний ежедневный поток превышает 20 тыс.
При такой загруженности естественно растет и износ дорожного полотна. Из 19008,4 км дорог в Тюменской области 18 тыс. км - муниципальные и региональные дороги, из которых от 51 до 56% находятся в нормативном состоянии. Федеральные же трассы (около 1 тыс. км) изношены гораздо больше - в нормальном состоянии там всего около 30% дорожной инфраструктуры. Кстати, если смотреть статистику, то на федеральных трассах, составляющих 5% дорог региона, погибли 156 человек - 43% от общего числа (381) погибших на всех тюменских дорогах. Более 17% от общего количества смертельных жертв ДТП - водители и пассажиры транзитного транспорта.
Оставляет желать лучшего и качество подготовки водителей автомобилей, которых в области насчитывается 574 тыс. человек (прирост за год - более 10%). Самые опасные для жизни нарушения - это превышение скорости и выезд на полосу встречного движения. Эти нарушения стали причиной более 60% ДТП со смертельным исходом.
Проведенный анализ показал, что правительству и ГИБДД предстоит активизировать некоторые направления работы по обеспечению безопасности дорожного движения. В частности, настойчивее добиваться включения тюменских участков федеральных дорог в планы ремонта, ужесточить контроль за качеством подготовки водителей, внедрять системы автоматизированного управления движением.
Источник