К безопасности дорожного движения в регионе подключат общественность и СМИ
- Категория: Губернатор
- Дата публикации: 25.03.2013 16:36
О работе, проделанной журналистами совместно с сотрудниками ГИБДД, перспективных медиапроектах рассказал директор областного департамента информационной политики Александр Новопашин. По его словам, за два месяца 2013 года журналистами подготовлено 185 материалов в печатных изданиях, 501 – на радио, 228 – на телевидении. Более тысячи публикаций по данной теме вышло на лентах информационных агентств и сайтах интернет-изданий.
В репортажах корреспондентов находят отражение праздники, акции, сводки нарушений ПДД. «Посвящение первоклассников в пешеходы», «Автокресло – детям!», «Засветись» - эти акции знакомы многим жителям региона. В этом году созданы и поддерживаются официальные страницы по безопасности дорожного движения в Тюменской области в социальных сетях «Твиттер» и «Вконтакте».
Одна из новых форм работы – открытая возможность пользователям сети Интернет посмотреть на карте Тюмени места совершения ДТП с погибшими и пострадавшими в них людьми. Они отмечены на карте черным цветком. Этот символ используется во многих странах, как знак памяти о жертвах ДТП.
Журналисты поддержали прошедшую на территории Тюменской области компанию социальной рекламы «За руль – с трезвой головой!». За время ее проведения выявлено 453 водителя, управлявших автомобилями в состоянии алкогольного опьянения, 143 автолюбителя отказались от прохождения медицинского освидетельствования, 89 человек управляли транспортным средством, будучи лишенными водительского удостоверения за аналогичное грубое нарушение правил дорожного движения.
В 2013 году представители СМИ будут активнее участвовать в рейдах, проводимых сотрудниками ГИБДД. «В своих публикациях журналисты не только расскажут о факте задержания нетрезвого водителя, но отследят историю этого преступления в развитии, включая процедуру лишения прав в суде, и давая возможность с разных сторон взглянуть на последствия этого для нарушителя, для его семьи и карьеры», - пояснил директор департамента информполитики.
На весенний период намечен старт очередного этапа акции «За руль – с трезвой головой!», в рамках которой пройдет прокат телевизионных роликов, размещение баннеров наружной рекламы, тематических модулей в печатных изданиях.
С участием телевидения и печатных СМИ ведется разработка проекта профилактической акции под рабочим названием «Папа, не пей!», в рамках которой опубликуют обращения детей с призывом к взрослым не садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения.
Планируется активизировать и силами СМИ поддержать деятельность проекта «Гражданский патруль». Его участники выявляют нарушителей, садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения. При обнаружении подобных фактов они сообщают в ГИБДД, а также участвуют в задержании водителей. Данная мера – действенный инструмент профилактики пьянства за рулем. Акция будет способствовать повышению сплоченности водительского сообщества, ответственности и осознанности, налаживанию конструктивного диалога с органами правопорядка.
Глава региона выразил надежду, что данные проекты смогут оказать действенное влияние на жителей области, помогут повысить дисциплину участников дорожного движения.
Источник