Больного погнали из больницы, он умер на вокзале
- Категория: Происшествия
- Дата публикации: 01.11.2012 09:50
По словам старшего помощника прокуратуры Ленинского округа Елены Доденковой, 13 сентября 2004 года житель Голышманово обратился в местную областную больницу №11 с жалобами на кашель, одышку, слабость и был госпитализирован с подозрением на предынфарктное состояние.
Лечащий врач в ходе лечения вскоре снял этот диагноз и 24 октября направил пациента на обследование в Тюмень с диагнозом: ишемическая болезнь сердца, стенокардия, кардиосклероз и обострение хронического бронхита.
В Тюмени мужчина обследовался в областной консультативной поликлинике, где ему поставили другой диагноз: распространенный передне-боковой инфаркт миокарда, произошедший 13 сентября 2004 года. Больного в срочном порядке на машине скорой помощи направили для госпитализации в приемное отделение Тюменской областной больницы. Однако, дежурный врач отказал больному в госпитализации и отправил... домой. Несчастный через пару часов умер на железнодорожном вокзале станции Тюмень.
16 мая текущего года сын погибшего обратился в Ленинский районный суд с иском к ГБУЗ ТО «Областной больнице №11 р.п. Голышманово и ГБУЗ ТО «Областной клинической больнице №1» и потребовал компенсацию морально вреда в связи со смертью близкого человека в размере 3 млн рублей.
В дело вступил представитель Ленинской районной прокуратуры, который в обязательном порядке участвует в делах о возмещении вреда жизни и здоровью. Лечебные учреждения возражали против удовлетворения иска и в суде отрицали вину врачей.
Между тем, по заключению клинико-экспертной комиссии департамента здравоохранения Тюменской области и судебно медицинской экспертизы, проведенной в рамках проверки в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ (в возбуждении уголовного дела отказано) установлено, что смерть наступила от острого инфаркта миокарда. Лечение на этапе Голышмановской больницы и диагноз не соответствовали объективным данным и жалобам, отказ в госпитализации в Тюмени был неправомерным, что привело к отягчающим обстоятельствам. При адекватной терапии летальный исход можно было предотвратить.
Согласно ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых обязанностей. Представитель прокуратуры поддержал требования заявителя, и суд взыскал с обеих больниц по 100 тысяч рублей в счет возмещения морального вреда.
Источник