До сих пор не установлены причины катастрофы Ту-154 над Черным морем
- Категория: Происшествия
- Дата публикации: 25.04.2012 20:59
Суд 23 апреля продолжил рассмотрение апелляционной жалобы российской авиакомпании «Сибирь» (S7 Аirlines) на решение киевского суда первой инстанции, который не нашел вины украинских военных в крушении пассажирского лайнера. Экспертизу КНИИСЭ суд первой инстанции принял как доказательство невиновности украинских сил ПВО, проводившего в день катастрофы учения. В то же время судебная коллегия не удовлетворила ряд ходатайств адвокатов «Сибири», в частности, о вызове в суд для дачи пояснений представителей Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
«Обязать Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз на судебное заседание 16 мая обеспечить явку для дачи пояснений любого из экспертов, которые принимали участие в составлении экспертизы», - зачитал решение председательствующий судья Вячеслав Зеленин.
Кроме того, суд своим решением истребовал с Генеральной прокуратуры все материалы уголовного дела, возбужденного украинскими следователями по факту катастрофы воздушного судна. Коллегия судей также обязала Генпрокуратуру предоставить копии всех экспертиз, которые были проведены в рамках расследования этого дела.
В заседании суда объявлен перерыв до 16 мая.
Самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс Тель-Авив - Новосибирск, потерпел катастрофу в октябре 2001 года. Погибли все 66 пассажиров и 12 членов экипажа, в том числе жители Тюменской области.
Комиссия МАК установила, что лайнер над Черным морем сбила ракета, запущенная украинскими военными, проводившими в тот день учения в Крыму: украинские военные перепутали пассажирский самолет с учебной целью. Украина спустя некоторое время после трагедии, не дожидаясь результатов расследования, выплатила семьям жертв моральную компенсацию в размере 200 тыс. долларов на каждого погибшего.
Однако Хозяйственный суд Киева в начале сентября 2011 года отказался удовлетворить иск российской авиакомпании о взыскании материального ущерба с Минобороны и Госказначейства Украины за катастрофу лайнера. «Сибирь» еще в 2004 году подала иск, в котором требовала взыскать с украинских властей 15,32 млн долларов за сбитый самолет. Сотрудники Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз в прошлом году провели повторную экспертизу, которая установила, что украинская ракета не могла сбить пассажирский самолет. Украинские эксперты ссылаются на данные контроля РЛК «Геленджик» от 4 октября 2001 года, согласно которым в воздушном пространстве за 30 секунд до взрыва наблюдался неизвестный объект на расстоянии 49,9 км от места катастрофы. Экспертиза КНИИСЭ установила, что если бы неизвестным объектом была ракета 5В28 ЗРК С-200В украинских войск, то она не могла за 30 секунд по своим тактико-техническим характеристикам преодолеть расстояние до самолета и поразить его.
Виновные в гибели самолета до сих пор не установлены. Генеральная прокуратура Украины в 2004 году вынесла постановление о прекращении расследования дела, но это решение отменил Военный суд Киевского гарнизона, не согласившись с выводами следствия. В 2007 году Генеральная прокуратура закрыла уголовное дело по факту авиакатастрофы лайнера в связи с отсутствием состава преступления.
Источник