Городские депутаты назвали смешными штрафы за недосмотр за детьми
- Категория: Политика
- Дата публикации: 11.06.2014 18:02
В 2013 году рейдовых мероприятий стало больше на 20%, чем в 2012 году (149 против 120). Число выявленных детей, разгуливающих в ночное время без взрослых, уменьшилось на 45% (в 2012 году – 663 ребенка, в 2013 году – 367). Служба экстренного реагирования «Ребенок и семья» в 2013 году в результате оперативной работы поместила в учреждения временного пребывания 136 детей (в 2012 году – 206). Количество детей, изъятых из семей в связи с трудной жизненной ситуацией, снизилось на 34%.
Принятые органами системы профилактики меры по оказанию помощи подросткам «группы особого внимания» позволили в 2013 году снизить уровень преступности среди подростков, ранее судимых, на 24%, условно осужденных – на 14,2%, вернувшихся из мест лишения свободы – в два раза. В первом квартале 2014 года количество школьников, совершивших преступления, уменьшилось на 10,7%, совершивших административные правонарушения – на 30%.
После доклада депутаты задали ряд вопросов. Виктория Бескровная поинтересовалась, как обстоят дела в Тюмени с изъятием детей из семьи: «Ювенальная юстиция сегодня пугает многих, жители опасаются, что детей могут забрать от родителей за малейшие провинности. Сколько человек лишены родительских прав в 2013 году?»
Елена Анфилофьева заверила, что никто в одночасье детей из семьи не заберет. Даже если ребенок был помещен в реабилитационный центр, это не значит, что он обязательно отправится в детский дом или ему подберут новую семью. Все это время идет работа по восстановлению нормальных отношений в семье, если ситуация меняется в лучшую сторону — ребенка возвращают. т.к. именно в этом состоит цель органов опеки — не забирать детей, а обеспечить им проживание с родными мамой и папой в комфортных условиях. Лишение родительских прав — это крайняя мера, так, в 2013 году из 136 семей, у которых были изъяты дети, только в 14 случаях взрослые были лишены статуса родителей.
Тех детей, кто все же остался без попечения родителей, органы опеки пытаются устроить в патронатную семью. Игорь Ракша поинтересовался, каково вознаграждение для патронатных родителей, оказалось — от 10 до 18 тыс. рублей. «Среди таких людей могут быть недобросовестные, кто-то, беря по восемь-десять детей, может сделать это своим бизнесом, не работать и жить на компенсацию. Как от них обезопасить детей?» – задался он вопросом.
Елена Анфилофьева сообщила, что все семьи, принимающие детей, проходят тщательный отбор и проверку, в городе существует программа подготовки патронатных родителей.
Депутат Наталья Проскурякова призналась, что была удивлена ситуацией с нахождением детей одних в ночное время на улице. «Для меня стало откровением, что лишь 11% родителей были привлечены к штрафу, а что же остальные 89%?» По словам Елены Анфилофьевой, остальные получили предупреждение, объяснив причины, по которым их чада остались без родительского внимания в темное время суток.
Не меньшее удивление у депутатов вызвал размер штрафа — от 100 до 500 рублей. «Это смешная сумма, – считает Проскурякова. – Подростки и их родители вели бы себя иначе, если бы знали, что ночные прогулки обойдутся не в 100 рублей, а в 20–30 тысяч». Однако, осознавая, что сумму штрафов надо менять, городские депутаты признали, что в этом вопросе они бессильны — такие решения принимаются на федеральном уровне.
Источник