Николай Барышников: будущее Тюменской области - долгосрочное стратегическое планирование
- Категория: Политика
- Дата публикации: 28.06.2012 16:29
По словам депутата, политики любого уровня должны делать то, что в интересах большинства населения. «Прошедшие 12 лет для Тюменской области были наиболее успешными по всем показателям. И, тем не менее, это время упущенных значительных возможностей. Почему? С 2000 года цены на нефть взлетели вверх - с 8 до 160 долларов за баррель. Денег стало много: на эти сотни миллиардов рублей сделать можно было значительно больше, - отметил он. - Почему не сделали? Виноваты все. В России нет стратегического, спланированного, системного подхода. Страна находится на ручном управлении, развит «давальческий» подход к проектам. Радует, что после инаугурации президент России Владимир Путин подписал указ о долгосрочной государственной экономической политике. В ней прописан весомый тезис - минимум до 2030 года создать план развития государства».
Николай Павлович, в 2005 году правительство региона разработало стратегию развития Тюменской области до 2020 года. В 2006 году документ был утвержден Министерством регионального развития РФ.
- Стратегия разработана для «галочки», а детального плана развития той или иной отрасли в регионе нет. Там написано: развивать промышленность, сельское хозяйство, а где, что, сколько, в каком объеме и каких результатов хотим достичь - не прописано. Кстати, на этом фоне последнее послание законодательному собранию главы региона мне понравилось больше остальных. Там есть тезис о создании группы стратегического планирования в области. Прошло более шести месяцев - результатов пока не знаю. А ведь это краеугольный вопрос. Вы знаете, у китайцев конкретная стратегия развития государства рассчитана до 2100 года, в США - до 2035 года. По моему глубокому убеждению только системная и спланированная работа дает реальный и эффективный результат.
- Изменить сегодняшнюю ситуацию можно только планированием и стратегическим подходом развития каждой территории в отдельности. Уже три месяца, как я являюсь депутатом Тобольска и Тобольского района. Район, на мой взгляд, самая отсталая территория региона: 22 муниципалитета, ни одного крупного сельскохозяйственного предприятия. При Советском Союзе в районе обрабатывали 50 тысяч гектаров земли, в 2012 году посадили урожай на шести тысячах гектаров. Нигде такой ситуации в регионе нет. Почему? Нет системы. Население привыкло к продолжающемуся двадцатилетнему падению экономики, сложился стереотип «все бесполезно», «никто не поможет». Народ не верит в лучшее.
Николай Павлович, какие пути решения проблемы вы видите?
- Что важнее - социальные гарантии или экономическое развитие? Ведь всегда экономика стояла на первом месте. В валовом продукте мира 90% дает промышленность. Надо развивать промышленность, туризм. Где зарабатывать деньги? У нас отобрали НДПИ, как его восполнить? Мы привыкли к улучшению качества жизни в последние годы. Надо обеспечить положительную бюджетную динамику.
А как в этих вопросах могут помочь депутаты?
- Главное в работе депутатского корпуса - законотворческая деятельность и контроль за исполнением законов. Я считаю, что депутаты слишком мало занимаются законотворческой деятельностью. На моем столе лежат свыше 30 законодательных инициатив, некоторым уже более десятка лет. В регионе законодательная работа депутата затруднена искусственными препятствиями. Лично я ежегодно вношу до десятка поправок и законов, большая часть возвращается обратно на рабочий стол. Хотя в других регионах России подобные поправки живут и эффективно работают.
Новый созыв обновился, появилось много новичков. Они рвутся в бой, у них «горит душа», но кроме этого нужно еще и разбираться в ситуациях, уметь работать с населением, набираться опыта. Активность областной оппозиции - нормальное явление, которое существует во всех парламентах мира. Депутаты - неплохой народ, но они разной подготовленности, с разным пониманием вопросов. Появилось больше говорящих депутатов, интересующихся и задающих вопросы. Ситуация изменилась. Выборы в Госдуму и президента показали новые грани. Жизнь меняется, надо мыслить другими категориями, менять психологию законодателей.
Источник