Бизнес-образование: как оценить эффект?
- Категория: Общество
- Дата публикации: 18.10.2012 00:54

То, что бизнес-образование дает эффект — спорить не приходится. Однако, существуют ли объективные методы оценки этого эффекта? Ответить на этот вопрос были призваны участники круглого стола, организованного тюменским «Бизнес-журналом» и прошедшего накануне в гостинице «Спасская».
Круглый стол собрал за собой как представителей тюменских образовательных компаний, так и руководителей потребителей их услуг. Как заметил модератор круглого стола, директор ГК «Маркетинг-Консультант» Сергей Разуваев, зачастую потребитель бизнес-курсов и тренингов неспособен оценить насколько эффективно было то или иное обучение. Данный факт порождает негатив в виде отзывов типа «надувательство» и страхов бизнес-сообщества о том, что деньги, вроде бы инвестированные в обучение сотрудников, потрачены зря.
Основным методом оценки, по мнению присутствующих, являются различные тесты, проводимые после окончания курса как образовательными компаниями, так и самими предприятиями, отправившими своих сотрудников на обучение. Если выросли компетенции и показатели — эффект есть. «Моей задачей как тренера, - рассказывает директор ООО «Академия современного бизнеса» Татьяна Римкувене, - является формирование у управленческого персонала предметно-специфического мышления менеджера. Эффективность можно проверить по их изменившейся лексике, тем управленческим категориям, которые должны после обучения появиться».
Впрочем, многое зависит и от самих обучающихся. Так, по мнению директора корпорации «Бизнес-мастер» Юлии Васильевой, эффективность зависит от готовности обучающегося расти в профессиональном плане, от его целей. С ней частично согласились практически все присутствующие. Во многом успех зависит и от выбора правильного формата обучения. «Например, разовые тренинги эффективны, если нужно просто поддержать эмоциональное состояние сотрудников», - делится опытом Татьяна Римкувене.
Общий вывод, озвученный Сергеем Разуваевым, если система оценки эффективности бизнес-курсов и существует, то в начальном, зачаточном состоянии: «Все мы еще только учимся этому». В итоге, присутствующие сошлись во мнении, что бизнес-образование — это не только непосредственное получение знаний, но еще и особая «бизнес-тусовка», формат которой зачастую очень полезен для сообщества, хотя бы в налаживании новых бизнес-контактов.
По окончании круглого стола своим мнением с корреспондентом «Бизнес-журнала» поделилась Юлия Омелькович, директор деловой компании «I can»: «Я предположила, что за последний год в Тюмени появилось много новых компаний, работающих в бизнес-образовании, и мои ожидания оправдались. Благодаря сегодняшней встрече удалось наладить несколько новых контактов, познакомиться с новыми «лицами», с которыми мы планируем сотрудничать. Важно то, что мы друг друга воспринимаем не как конкурентов, а как партнеров, которые помогают друг другу развивать бизнес-среду в области консалтинга».
Автор: Никита Баженов
Источник