Тюменские экологи предлагают спасти Туру поворотом сибирских рек
- Категория: Общество
- Дата публикации: 25.10.2012 22:05

Альберт Фахрутдинов рассказал о текущем состоянии главной городской водной артерии и обратил внимание на критически низкий уровень воды в реке, наблюдавшийся в этом году.
«Существует явление, свойственное всей Западной Сибири, — падение уровня поверхностных вод и, соответственно, нарастающий дефицит пресной воды, – поясняет эколог. – Как долго будет продолжаться это падение, никто сказать не может. В августе-сентябре 2012 года было зафиксировано максимальное падение реки Туры, на Метелевском водозаборе не хватало буквально 30 см, чтобы оголовок водозабора показался над поверхностью».
По прогнозам экологов, в феврале следующего года уровень воды не снизится, поскольку его поднимет снег и лед. Весной будет наблюдаться паводок, а вот от падения уровня воды уже в июле 2013 года никто не застрахован. В этом случае произойдет чрезвычайная ситуация, ведь на Метелевском водозаборе добывается до 70% от общего объема воды. «Понятно, что осенью, вместе с дождями уровень воды вновь поднимется, но даже месяц отсутствия водоснабжения — это антисанитарная обстановка и риск появления эпидемий», – считает координатор коллегии экологов.
Для решения этой проблемы тюменские экологи предлагают вернуться к той идее, которая существовала еще в СССР. «Речь идет о гигантском проекте поворота сибирских рек на Среднюю Азию, – говорит Фахрутдинов. – Главное отличие — надо направить их не в Среднюю Азию, а на юбг Тюменской области и, в частности, в сторону Тюмени».
Главный тюменский эколог также отметил, что в феврале текущего года академик Российской инженерной академии, заслуженный инженер РФ Полад Полад-заде официально заявил, что по расчетам 2011 года забор воды из реки Иртыш в створе Тобольска в объеме 4 куб. км не окажет никакого существенного влияния на флору и фауну и не вызовет дефицита потребления этой реки.
«Наше предложение появилось потому, что на сегодняшний момент никто не может четко сказать, где взять воду», – признается Альберт Фахрутдинов.
Источник