Тюменцы налегают на хлеб, кашу и макароны
- Категория: Общество
- Дата публикации: 02.11.2012 09:33

«Структура предпочтений потребителей существенно не изменилась. Учитывая, что по-прежнему упор делается на макароны и хлеб, на здоровую нацию мы рассчитывать вряд ли можем», – констатировала она.
В общем количестве отобранных образцов товаров, поступивших на потребительский рынок региона, специалисты выявили наибольший объем продукции ненадлежащего качества в категории безалкогольные напитки и минеральные воды — 57,4%; в категориях масло животное — 20,8%, цельномолочная продукция — 11,9%, кондитерские изделия — 11,8%, мясо и птица — 7,6%, пиво — 7,1%, сыры – 5,3%.
В том, что к качеству мяса нет особых претензий, Надежда Менова видит заслугу местных производителей. «Может, они и держат цены, но качество их продукции все равно выше, чем у привозной», – отметила она.
В расчете на душу населения оборот розничной торговли составил по итогам трех кварталов 131,3 тыс. рублей. На долю продовольственных товаров приходилось 45,9%, непродовольственных – 54,1%. «Перелом в пользу непродовольственных товаров косвенно свидетельствует о повышении уровня жизни населения», – добавила Менова.
В завершение темы она привела данные по продажам алкогольных напитков и пива: они за 9 месяцев выросли на 1,2%. «Пить меньше мы не можем, хотя продажи шампанского и игристых вин незначительно снизились – на 0,2%, – рассказала глава Тюменьстата. – Потребление коньяка выросло на 5,6%, виноградных и плодовых вин — на 3,5%, пива — на 1,2%, водки – на 0,5%. В расчете на душу населения реализовано 7,5 литров алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе».
Источник