markEting must die!
- Категория: Общество
- Дата публикации: 26.11.2012 08:13

В пятницу, 23 ноября, закончился двухдневный бизнес-форум «Маркетинг за МКАДом», который с первых же минут начал дарить участникам море эмоций, впечатлений и знаний. В течение всего бизнес-форума своими знаниями с тюменским бизнес-сообществом (собралось порядка 300 участников!) делились столичные спикеры: ведущий специалист в области нейромАркетинга Николас Коро, надежда русского мАркетинга Анатолий Дураков, гуру провокационного мАркетинга Юний Давыдов и Дмитрий Турусин, продвигающий тренд точек контакта. Но давайте обо всём по порядку…
Уже по традиции бизнес-форум начался с приветственных слов продюсера мероприятия Сергея Разуваева, директора «Маркетинг-Консультант». «"Маркетинг за МКАДом" – проект, который живет в Тюмени уже шесть лет, – сообщил организатор бизнес-форума, генеральный директор ГК «Маркетинг-Консультант» Сергей Разуваев. – Мы хотим забрендировать его для того, чтобы со временем этот продукт подходил для нескольких регионов».

Мероприятие строится таким образом, чтобы он был полезен компаниям разного уровня. «Спикеры раскрывают секреты технологий нестандартной, безбюджетной, вирусной рекламы. Это может быть интересно и производственной компании, и индивидуальному предпринимателю Пупкину, который продает обувь», – отмечает Сергей Разуваев.
Сразу после приветствия состоялась мини-презентация от мобильного партнёра компании «А-мобайл». Миндеров Леонид, директор «А-мобайл», представил всем присутствующим мобильное приложение iБизнес, разработанное для устройств на платформе Android (изначально оно было доступно только для iOS).
Половина первого дня была посвящена визуально-тактильному восприятию брендинга. Николас Коро рассказал лишь малую часть того, что изучают в его нейромаркетинговой лаборатории. Многие вещи присутствующим уже были известны, но мы, как правило, просто не обращаем на них внимание. Как говорится: всё гениальное – просто.

Николас наглядно показал, как ребрендинг меняет восприятие потребителей, как неприметная приставка «для…», или «выделение узкой целевой аудитории», может в разы увеличить продажи, как цвет и «форма» влияют на выбор покупателя и, в конце концов, что же такое СИЛА бренда.
Эстафетную палочку перенял Анатолий Дураков, которого можно назвать не только надеждой российского маркетинга, но и зарядом эмоций и позитива. В своём выступлении Анатолий поделился практическими советами и примерами/кейсами, мягко говоря, не совсем удачного маркетинга.

Два главных правила, на которые делал упор Анатолий это: 1. Будь проще и 2. Сотрудники важнее клиентов. Ведь на самом деле сотрудники являются связующим звеном между компанией и её клиентами. Мотивация творит чудеса, эмоции помогают продвигать, а большие бюджеты не являются гарантией роста продаж.
Николас и Анатолий не укладывались в отведённые каждому 3 часа. Казалось, что они готовы выступать вечно, а аудитория не уставала слушать. Участникам бизнес-форума были важнее спикеры, нежели обед или кофе-паузы.
Первый день закончился маркетинговым батллом «Вижн или Движн», а не привычной для участников бизнес-форума дискуссионной панелью. Так что же всё-таки заставляет нас покупать? Визуально-тактильное восприятие или эмоции? Присутствующие стали участниками нескольких экспериментов, в ходе которых спикеры доказывали и отстаивали свою точку зрения. Но в такой тёплой и дружеской атмосфере не могло быть проигравших, поэтому, как говорится, победила «дружба».
Второй день форума начался с выступления Дмитрия Турусина, который рассказывал о том, как выстраивать отношения компании с клиентом. Точки контакта — это любое соприкосновение клиента с элементами вашей компании. В наших же интересах выжимать максимум из каждого такого момента! Дмитрий поведал аудитории о краткосрочных и долгосрочных точках контакта, про выстраивание из них цепочек и инструменты влияния на них.

Следующий спикер форума, Юний Давыдов, своим выступлением произвел фурор. Его шоу-лекция «Финальная презентация для апостола Павла» была построена на его собственных бизнес-кейсах, которые он раскладывал по полочкам от идеи до реализации. Кстати, отметим тот факт, что участники бизнес-форума стоя (и с аплодисментами!) провожали Юния после выступления. Безусловно, тюменским маркетером было что почерпнуть из бизнес-кейсов гуру провокационного мАркетинга.

Завершился VI бизнес-форум «МАРКЕТИНГ за МКАДом» презентацией международного фестиваля креативности «Каннские Львы», на которой приглашенные гости смотрели/обсуждали лучшие рекламные ролики мира за последние 10 лет. Стоит отметить, что те идеи, которые используются в зарубежной рекламе на протяжении нескольких лет, до сих пор не дошли до российских провинций. «Каннские Львы» помогли «Маркетинг-Консультант» исправить это положение в своем любимом городе, и привнесли массу идеи по созданию интересной и эффективной видеорекламы.
Подводя итоги можно смело заявить, что главная тема бизнес-форума «Работай головой, а не бюджетом!» является прописной истиной на 2013-ый год и продюсер, вместе с приглашенными экспертами, ни раз доказали это тюменским маркетёрам. Сейчас «Маркетинг-Консультант» взял предновогоднюю паузу, но вы все равно можете отслеживать подготовку к следующему проекту на сайте бизнес-форумы.рф
Выражаем благодарность за сопричастность к формированию регионального рынка маркетинговых технологий нашим единомышленникам в рамках VI бизнес-форума "МАРКЕТИНГ за МКАДом":
СООРГАНИЗАТО