Алексей Райдер: Учебные заведения должны соответсвовать своему статусу
- Категория: Общество
- Дата публикации: 27.12.2012 14:47

Отдельная тема, на которой сейчас акцентируется внимание – соответствие учебных учреждений своему статусу. «Мы имеем набор статусных учреждений — гимназии, лицеи, при этом вынуждены констатировать, что ряд из них утратил свою специализацию. Некоторые гимназии вдруг увлеклись техническими дисциплинами, а лицеи активно развивают социально-гуманитарный профиль. Причины этого явления понятны: менялись сильные педагоги, а от этого — профиль учреждения. Но мы не можем позволить в общей системе образования отдельно взятым учреждениям регулировать этот вопрос», – заявил директор департамента.
За 31 учреждением области, в основном это школы Тюмени, Ишима, Тобольска, закреплена предметная специализация. Утраченные позиции нужно восстанавливать, подбирать соответствующие кадры, реанимировать образовательные программы, считает Алексей Райдер. За январские каникулы педагогические коллективы доработают свои программы, после чего предоставят их на рассмотрение в департамент образования и науки.
В течение года много говорилось о воспитательной функции школы, о создании в учебном заведении сферы благополучия. «Отдавая ребенка в школу, мы надеемся, что он попадет в безопасное пространство, к профессионалам своего дела, но к сожалению не везде дела обстоят именно так. Школа должна меняться, поскольку меняются время, ученики, их родители, – уверен Райдер. – Каждый педагог должен быть внимательным к детям не только по требования директора, но по велению своей души».
Источник