Ученые ТюмГУ работают над созданием инновационных образовательных технологий
- Категория: Общество
- Дата публикации: 20.01.2012 18:56
Как сообщает агентству «Тюменская линия» пресс-служба вуза, научная проблема носит широкий, междисциплинарный характер. Поэтому для комплексного изучения различных ее аспектов объединились представители различных наук: педагоги, психологи, социологи и философы. Это солидный научный коллектив – 16 докторов наук и 22 кандидата наук. Под их руководством трудятся восемь докторантов и соискателей, 12 аспирантов и 14 студентов. Всего – 72 человека.
Больше года ученые ТюмГУ работают над созданием инновационных образовательных технологий, анализируют основные стратегические ориентиры развития современного отечественного образования в информационном обществе, ключевые черты новой парадигмы образования, проблемы и противоречия формирования социокультурного информационного пространства тюменского региона и российского образовательного пространства в целом. Ежемесячно учеными проводится анализ передового педагогического опыта в рамках школы-семинара для педагогов образовательных учреждений Тюмени.
За половину отведенного на реализацию гранта времени (исследование стартовало в сентябре 2010 года и завершится в ноябре 2012 года) ученые ТюмГУ разработали 42 учебно-методических комплекса, издали и подготовили к изданию 36 монографий, учебников и учебных пособий, сделали 90 докладов на всероссийских конференциях и семинарах. По тематике проекта защищены две докторские и семь кандидатских диссертаций. Подготовлены рекомендации для администрации Тюменской области и УФО по проблеме профилактики экстремизма в молодежной среде.
Работу по гранту выполняет научно-образовательный центр методологии, проектирования и реализации социально-педагогических инноваций, руководит которым доктор педагогических наук ТюмГУ, академик Российской академии образования Владимир Загвязинский. По его словам, образование находится в кризисе. «Талантливая молодежь не жаждет приобретать навыки в педагогической профессии, а если приходит, то держится недолго – уходит из образования в более престижные сферы, - рассказывает Владимир Загвязинский. – Средний возраст педагогов – предпенсионный. В вузе положение чуть лучше. Единый госэкзамен перевернул все образование – от развития мышления и творчества перешли на заучивание. Министерство образования и науки на наши замечания, предложения и разработки реагирует положительно. Это приятно».
На основании анализа выполнения каждого этапа работ (всего их пять) Министерство образования и науки РФ готовит заключение. Эксперты отмечают высокую актуальность и значимость НИР. Научный уровень полученных результатов оценивается как соответствующий мировому уровню.
Источник