Ник Рок-н-Ролл о возрождении "Сирина", нелюбви к оупен-эйрам и новой рок-музыке
- Категория: Общество
- Дата публикации: 21.05.2012 16:09
В начале и середине двухтысячных «Белый Кот» под руководством Николая Кунцевича превратился в мощный арт-центр, открывающий тюменской публике новые имена. Визитной карточкой клуба стали фестивали «Тюменские куранты» и «Сирин» (участники последнего – Ольга Арефьева, Умка, Юлия Чичерина, «Ночные Снайперы», Земфира).
Сегодня у возрождающегося рок-центра много задач: поддержка творческой молодежи, проведение фестивалей, выпуск дисков, организация гастролей и выставок, арт-лекции и семинары по развитию истории рок-культуры. Главная цель – создать единое творческое пространство между городами. Вот и фестиваль «Сирин» планируется возродить уже в сентябре в формате Новосибирск – Тюмень – Екатеринбург – Киров – Вышний Волчек – Санкт-Петербург – Москва.
Пресс-конференцию, состоявшуюся в фойе ККЗ «Космос» в минувшую пятницу, Николай Кунцевич начал с представления своей новой команды, которая поможет в осуществлении всех поставленных задач. В ее составе – Мария Чернова, директор новосибирского издательского дома «Шишка-с-Перцем», и два петербуржца – Дмитрий Максимов, участник и один из создателей творческого объединения «Немытая Россия», в «Белом коте» планирующий создать композиторский центр, и Екатерина Дращинская, создатель и лидер группы 7LETO. Екатерина курирует в Санкт-Петербурге от рок-центра «Белый кот» новое поколение музыкантов, исполняющих современную популярную музыку. Оба петербуржца выразили свое желание помочь в создании аранжировок и записей альбомов.
На первый вопрос – «Кто мог бы порвать тюменскую сцену?» – Николай Кунцевич ответил, что «рвут» сцены на футбольных полях и выразил предположение, что тюменские музыканты помнят, что такое завоевывать сердца.
Что касается месторасположения «Белого Кота», его команда рассчитывает на взаимопонимание с Владимиром Швецом, который в свое время был соучредителем рок-кафе в «Строймаше» и рок-кафе «Блэк Дог», впоследствии превратившегося в «Белый Кот». Площадкой, скорее всего, станет ККЗ «Космос». Выступление групп будет проводиться не еженедельно, а в форме фестивалей, причем не только в Тюмени, но и в других городах.
По отношению к фестивалю «Нашествие» и оупен-эйрам вообще Ник Рок-н-Ролл был непреклонен: «Это не моя история!». По мнению легенды рока, группа должна работать в формате «партер-галерка-свет». Массовое мероприятие на открытом воздухе нарушает взаимодействие зрителя и сцены. К тому же оупен-эйры не выполняют свой главной задачи – не дают развития группам, для которых важно не просто отыграть на фестивале, но поехать в концертный тур.
«Знаете, на Вудстоке был такой инцидент, – сказал Ник Рок-н-Ролл – Директор THE WHO, увидев количество публики, заявил организаторам, что группа не выйдет на сцену без денег. Организаторы сказали: «Отлично! Мы сейчас объявляем зрителям, что группа не будет играть потому, что им не заплатили». И тогда директор сказал: «Извините. Господа из группы THE WHO сейчас выйдут на сцену». Если бы организаторы сделали, что обещали, группа THE WHO перестала бы существовать. Понимаете, здесь речь идет о ценностях. Мы не отменяем деньги. Но хотим, чтобы с музыкантами работали, и делали это серьезно, профессионально».
Тема качества исполняемого материала также звучала одной из главных. По словам Николая Кунцевича, команда, которая в XXI веке позиционирует себя как рок-группа, должна в своей работе ориентироваться не на стиль, а на аранжировки, композиционность, сценографию, режиссуру, делать своеобразный рок-театр. По мнению Ника Рок-н-Ролла энергия искусства, качества, присутствия – это новая тема для музыкантов, сменившая вечную энергию протеста: «Зритель, который платит за билеты, должен получить качественное, красивое шоу, и в эту плоскость сейчас переходит новая рок-музыка».
Ник Рок-н-Ролл вернулся в Тюмень, потому что считает: этот город самобытен, не похож на другие и имеет свою сильную рок-н-ролльную историю. Именно в тюменском ДК «Строймаш» записан лучший концерт Яны Дягилевой «Деклассированный элемент». В свое время в Тюмени около недели провела группа «Зоопарк». Также Тюмень – родина сильных коллективов, в числе которых «Центральный гастроном» со своей неповторимой культурой и метафизикой и легендарная «Инструкция по выживанию». Пресс-конференция закончилась призывом к присутствующим журналистам и музыкантам: «Давайте работать вместе. Мы не сможем быть без вас».
В настоящее время у «Белого кота» имеются договоренности о сотрудничестве с Александром Липницким, создателем группы «Звуки Му» и представителем московского «АССА-Центра» и драматургом, поэтом и одним из основателей группы «Аквариум» Анатолием Гуницким. Площадки, на которых планируется реализовать проекты рок-клуба – Музей-Театр «Булгаковский Дом», клубы «Шоколадная Фабрика», «Проект ОГИ» (Москва), Галерея Современного Искусства (Киров), клуб «Рок-Сити»(Новосибирск), клуб «Цоколь» и Проект ГЭЗ-21 (Санкт-Петербург), КТЗ «Космос» (Тюмень).
Осенью планируется возрождение фестивалей «Сирин» и «Тюменские куранты». Группа, которая приедет в Тюмень в ближайшее время, – знаменитые «Звуки Му».
Источник