Родители не должны стоять в стороне от новых стандартов
- Категория: Общество
- Дата публикации: 23.05.2012 22:23
Одной из главных проблем Чеботарь считает формальное следование требованиям нового формата: «По откликам родителей и педагогов мы поняли, что проблема состоит в упрощенном понимании новых подходов, когда они сводятся лишь к расширению количества часов «внеурочки». Момент вовлечения родителей в образовательный процесс понимается лишь как их формальное участие. Кроме того, забывают, что эту реформу нельзя делать руками отдельных учителей, должна работать команда. Нельзя думать, что в этом году по новым стандартам работают учителя первых классов, а остальные стоят в стороне. Такая стратегия невозможна, если мы хотим получить результат».
Еще одна проблема — это предметоцентризм. По словам Людмилы Григорьевны, порой очень талантливые, уважаемые, дающие прекрасные знания педагоги недооценивают необходимость работы в различных форматах, уходя исключительно в свой предмет. «Сегодня мы не можем заключить ребенка в рамки одного предмета и ждать, что по выходу из школы он будет соответствовать тем требованиям, которые предъявит к нему жизнь, что он будет успешен в дальнейшем. Отличники в школе должны быть и отличниками в жизни. И этот результат нам как раз может дать уход от предметоцентризма», – уверена Чеботарь.
Как выяснилось, у всех школ есть общая проблема – отсутствие инструментария оценки достижений учащихся. «С одной стороны нужны единые,в том числе и на федеральном уровне, подходы, стандартные установки, и в то же время этот инструментарий не может быть один для всех. Должна быть учтена специфика школы и класса, специфика развития каждого учащегося. Не нужно сидеть и ждать, что кто-то нам даст готовый комплекс оценки, – советует Людмила Чеботарь. – Это внутренняя работа каждого педагогического коллектива. Причем всех учителей, а не только тех, кто входит в новый стандарт».
Ключевым в переходе на новые стандарты является участие общественности, но пока уровень активности не столь высок, как хотелось бы. «Мы уходим от стратегии как полного неприятия родителей, что позволяет и им занять такую же позицию: «Мы отдали ребенка в школу, теперь она за него отвечает», так и от стратегии, когда школа идет на поводу у родителей, воспринимая любое их желание как заказ общественности. Необходимо искать пути, чтобы сделать родителей равноправными участниками в работе школ, – считает первый заместитель директора департамента. – Только такая позиция поможет родителям взглянуть на свою роль в развитии и воспитании ребенка».
Отталкиваясь от проблемных вопросов педагоги области поставили ключевые задачи на будущее, которые нашли свое отражение в сегодняшнем решении совета. Педагоги решили, что необходимо организовать комплексное повышение квалификации коллективов школ; готовить региональных и муниципальных тьютеров; развивать инструментарий оценивания метапредметных и личностных результатов обучения школьников; создать условия для свободного обмена мнениями между всеми участниками образовательного процесса с использованием сети Интернет.
Источник