Областной педсовет прошел в Тюмени
- Категория: Общество
- Дата публикации: 24.05.2012 22:16
Если учитель что-то читал о новых стандартах – это еще не подготовка к их реализации. Необходимы курсы повышения квалификации, круглые столы, семинары. Их проводит для педагогов Тюменский областной государственный институт развития регионального образования.
Полноценная подготовка учителей начальных классов по новым стандартам началась в 2010 году. С тех пор багаж знаний пополнили более полутора тысяч учителей начальной школы . Сейчас обученными кадрами обеспечены все первые классы региона.
О требованиях, которые предъявляются к современному учителю, на совете рассказал проректор ТОГИРРО Марина Кускова. Учитель должен работать в команде. Индивидуальный результат сегодня недостижим, каким бы уникальным не был педагог, один он не сможет добиться того, что требуется от команды.
Кроме того, учитель должен уметь работать в профессиональной среде, давать профессиональные консультации родителям. «Родители сегодня другие — у них иные запросы и подходы к самой школе. Они вспоминают свое обучение и хотят изменения в школе, – уверена Кусков. – Они по-другому относятся к самой ценности получения образования. Следовательно, мы должны адекватно реагировать на эти запросы, понимая, что родители — наши союзники».
Роль современного учителя необычайно широка — он исследователь, воспитатель, руководитель проекта, специалист, способный к изменениям в своей профессиональной деятельности. «Учителю необходимо конструировать самому учебные задания. Раньше мы думали, что в учебнике нам дадут вопросы разной степени сложности, и будет все прекрасно, но ребенок — он разный. Также учителям самим нужно создавать контрольно-измерительные материалы, отслеживающие и предметные и метапредметные навыки. Еще одна сверхсложная задача — оценить личностный результат школьника», – отметила проректор.
Для подготовки компетентного учителя областному департаменту образования и науки и ТОГИРРО предстоит решить несколько задач. Их участники совета сформулировали в своем решении: обеспечить повышение квалификации по программам модульных курсов не менее 108 часов, основанных на метапредметном подходе, включающих практическую часть; организовать оказание постоянной организационно-методической помощи педагогам и др.
Источник