Детей защитят от вредной информации
- Категория: Общество
- Дата публикации: 09.07.2012 17:24
У этого закона уже целая история. Начинается она в 90-х годах, когда Россия ратифицировала конвенцию ООН о правах ребенка, охватывающей как гражданско-политические, так и социально-экономические и культурные права детей. В 2005 году законопроект был внесен в Госдуму. Однако Дума приняла его только через пять лет, тогда же он был одобрен Советом Федерации. В начале 2011 года закон подписал президент и только нынешней осенью он вступит в силу. «Оперативность в данном вопросе объективно оставляет желать лучшего», – заявил Виктор Буртный на круглом столе «Информационная безопасность в интересах детей».
Федеральный закон ужесточает требования к производству и распространению вредной для детей продукции. Изменения вносятся в четыре закона: «О средствах массовой информации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О рекламе», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также в Кодекс об административных правонарушениях.
С 1 сентября вся информационная продукция должна быть классифицирована: для детей до 6 лет, с 6, 12 и 16 лет и полностью запрещенная для детей. Сведения о категории должны быть размещены на упаковке. Если это зрелищное шоу, то — на афише и билетах. Также перед началом мероприятия зрителей обязаны оповестить о возрастных ограничениях.
Нарушение закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тысяч рублей на должностных лиц — 5-10 тыс. рублей, на юридических лиц — 20-50 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения и (или) административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Отметим, что Тюменская область начала борьбу с вредной информацией раньше. В 2002 году в регионе появился закон «О дополнительных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Тюменской области». Он устанавливает нормативы распространения продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им 16 лет. К ней относится печатная, аудио– и видеопродукция, содержащая сведения об алкогольных напитках и табачных изделиях, информацию, пропагандирующую насилие, жестокость, порнографию, антиобщественное поведение.
Согласно региональному закону, информация, побуждающая к насилию не должна размещаться ближе 500 метров от зданий детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных и религиозных организаций, на транспортных средствах, использоваться при проведении общественных мероприятий, содержать прямое обращение к подросткам. Продукцию, содержащую сведения об алкогольных напитках и табачных изделиях, запрещено распространять на территории Тюменской области, за исключением специализированных печатных изданий, а также в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту данной продукции.
Если вы заметили нарушения, то о них нужно сообщить в органы местного самоуправления, подразделения полиции общественной безопасности или народным дружинникам. Каждое обращение будет рассмотрено и, если нарушение действительно есть, его устранят. По словам Виктора Буртного, на ближайшем заседании экспертная комиссия заслушает информацию по нарушениям размещения наружной рекламы. Она коснется мужских массажных салонов и баннеров с изображением обнаженных женских тел.
Источник