Учителям напомнят: обучая - воспитывай
- Категория: Общество
- Дата публикации: 30.07.2012 20:58

На конференции все 12 площадок так или иначе будут касаться этой серьезной темы, причем разговор будет идти не о каких-то отдельных аспектах — например, экологическом или патриотическом воспитании, а о воспитании каждого ребенка.
Сейчас многие считают, что школа неспособна выполнять свою воспитательную функцию, т.к. и дети теперь другие, и уклад в семьях поменялся; однако, по мнению Райдера, это лукавое утверждение. «Ни одна школа не растратила свой воспитательный потенциал и не может расписаться в своем бессилии. Обязанность заниматься воспитанием никто с педагогов не снимал», – уверен глава департамента.
В 70-80-е годы родители уповали на школу — уж кто-кто, а учителя точно знают, что делать, чтобы их чадо выросло настоящим человеком. Сегодня большинство родителей не считают учебное заведение тем местом, где занимаются воспитанием гражданина.
Алексей Райдер задается вопросом: а способны ли сами родители обеспечить становление ребенка? Нередко бывает, что современные родители не дают примера достойного поведения. По словам директора департамента, если в годы советской власти взрослый являл собой пример труженика, строящего светлое будущее — утром уходил на работу, вечером приходил, то в современном мире родители строят свое благосостояние. Дети слышат разговоры о том, как не платить налоги или как получить обходными путями те или иные документы. «Ребенок впитывает всю эту информацию, и она явно противоречит тому, о чем говорят в школе, если школа реально занимается воспитанием», – считает Райдер.
Несмотря на трудный период, который пережила система образования, когда учителя были больше заняты вопросами выживания, у тюменских школ есть прекрасные наработки. Райдер отметил такие учебные заведения, как школы №№70, 88,15; гимназию №5, лицей №81. В области работает известный ученый, действительный член Российской Академии образования, автор более 300 печатных работ по вопросам педагогической инноватики, методологии педагогических исследований и дидактики Владимир Загвязинский, который вложил много сил в совершенствование системы образования Тюменской области.
«С 10 августа в коллективы возвращаются педагоги после отпусков, и на пороге 1 сентября необходимо расставить приоритеты на будущий учебный год», – отметил Алексей Райдер.
Отметим, намерения департамента образования – напомнить школам, что учебная деятельность должна быть сопряжена с воспитанием, совершенно не лишние.
Источник