Изобретатель: интеллектуальный переход не снимает с водителей ответственности
- Категория: Общество
- Дата публикации: 07.08.2012 23:43
Эти участки наиболее опасные и аварийные, считает автор изобретения, заместитель директора по научной работе института транспорта ТюмГНГУ Илья Анисимов. На брифинге по случаю презентации объекта у Аллеи молодоженов он сообщил, что перед установкой была проведена большая работа - научные пробные эксперименты, разработка технических условий, защита патента и получение сертификата соответствия.
Идею одобрили депутаты Тюменской гордумы, на ее реализацию было выделено финансирование. На установку транспортного узла, по словам Ильи Анисимова, уходит порядка 640 тыс. рублей. И это гораздо дешевле, чем установка светофора с кнопкой.
В России существует несколько аналогов подобного изобретения, но тюменские ученые взяли из них самое лучшее. «Пока это изобретение наши ожидания оправдывает. Мы очень надеемся, что в ближайшее время водители и пешеходы свыкнуться с ним. Принцип работы устройства в том, что если пешеход хочет перейти через проезжую часть, он подходит к ее краю - попадает в зону действия датчика движения, срабатывают сигнальные фонари, которые расположены над проезжей частью. Система хороша тем, что водитель сможет всегда их увидеть, и никакое транспортное средство их не закроет. Они мигают, и человек переходит. Для повышения надежности этого устройства предусмотрена еще и кнопка, на которую в случае чего можно нажать и перейти проезжую часть», - пояснил он.
Интеллектуальные пешеходные переходы работают и в ночное время за счет питания от уличного освещения. Зоны пешеходного перехода освещаются достаточно интенсивным светодиоидным ярким белым светом. В дневное время они работают на аккамуляторных батареях.
Он также рассказал, что при помощи GSM-модуля можно менять параметры работы устройства - длительность горения сигнала и его интенсивность. Кроме того, в планах поэкспериментировать и с цветом сигнала.
Перед разработчиками сейчас стоит задача трезво оценить, как будет складываться ситуация на шести переходах. У них уже есть исследования, проведенные до установки по интенсивности движения пешеходов и транспортного потока, количеству пропущенных пешеходов водителями и водителей, не пропустивших пешеходов. «Оперируя этими данными и проведя новое исследование, мы можем дать информацию - эффективна ли эта система. Пока же изобретение работает порядка месяца», - сказал он и добавил, что система не снимает с водителей обязательств притормаживать перед пешеходным переходом.
Добавим, над разработкой сигнального осветителя пешеходного перехода работают ученые из института транспорта Тюменского нефтегазового университета.
Источник