От нового предмета ждут помощи в воспитании нравственности
- Категория: Общество
- Дата публикации: 22.08.2012 19:35
Главный специалист отдела общего образования департамента образования и науки Тюменской области Ольга Гроо рассказала о тревогах педагогов: «Учителей сегодня волнует падение нравственности, потеря нравственных ориентиров, которые наше общество объединяли и помогали выстаивать в любые времена. Мы, работники образования, ждем от введения курса повышение нравственной культуры».
Председатель конгресса религиозных организаций Сергей Лавренов, представляющий протестантские течения, считает, что на фоне религиозной неграмотности курс поможет воспитать в детях духовность: «Мы ждем возвращения к корням, истории. Мы двигаемся к религиозному ликбезу, и я верю, что мы придем к настоящей толерантности».
Представитель мусульманского духовенства Раиль Махмутов выделил три главные задачи, с которыми должен справиться новый предмет: вложить в школьников понятие добра, защитить детей от сект и дать понять ребенку, что творится в душе у его одноклассника, исповедующего другую религию.
Православный священник Дмитрий Кирьянов заострил внимание на таком важном моменте: родители имеют право воспитывать ребенка на основе своей культуры, именно поэтому Русская православная церковь настаивала на модульности курса.
О том, что выбор должен быть, говорила и Лидия Русакова. «У меня в школе в прошлом году обучались 1254 ребенка. Из них более 800 исповедуют православие, и если в храм все и не ходят, то сохраняют верность традициям. Более 100 детей – католики и протестанты, 54 концептуальных атеиста, четыре буддиста, один иудей, остальные воспитываются на основе мусульманской культуры, из этого числа более 100 посещают постоянно мечеть. Есть и те, кто воспитывается в семьях, где родители принадлежат к разным конфессиям. Моя принципиальная задача — обеспечить каждому изучение того модуля, который он выберет, даже если «Основы иудейской культуры» выберет один человек».
Одним из серьезнейших вопросов при внедрении нового предмета участники круглого назвали проблему подготовки кадров. Муниципальный тьютор Ирина Плоскова на примере Омутинского района рассказала, как готовились преподаватели. В районе 11 школ, от каждой был выделен один человек, то есть 11 педагогов прошли обучение, чтобы с нового учебного года вести основы религиозной культуры и светской этики. Из них пять человек — учителя истории и естествознания, четверо — преподаватели русского и литературы, двое — учителя начальных классов. У всех были и сильные, и слабые стороны. Так, историки и литераторы работают с детьми среднего звена, с начальной школой знакомы слабо, а потому их нужно было «подтянуть» в этом вопросе. Педагоги начальной школы нуждались в более углубленном изучении информационных технологий.
На обучение было выделено 24 часа, этот этап уже пройден, 28 августа состоится защита программ, а затем перед педагогами окажется широкое поле деятельности для совершенствования. «Это только самый старт подготовки. Настоящая работа начнется тогда, когда учитель войдет в класс к своим ученикам», – считает Ирина Плоскова.
Источник