Тюменский учитель Дмитрий Коляденко участвует в конкурсе "Учитель года России"
- Категория: Общество
- Дата публикации: 25.09.2012 22:20

А накануне в Липецке в гимназии №12 стартовал первый тур конкурса. Главный экзамен для учителя, приехавшего состязаться с коллегами, – открытый урок с незнакомыми детьми по теме, которая в этот день идет в данном классе, согласно календарно-тематическому планированию. Кому-то предстояло начать не с урока, а с задания «Методическое объединение».
На конкурсном уроке учитель должен дать занятие, не только выстроенное по всем правилам методики, педагогики, предметной составляющей, но и показать свой стиль преподавания, свою личность, свои находки и изюминки. И самое главное – он должен с самого начала заинтересовать и повести за собой детей, которых до этого совсем не знал.
Урок физики учителя Президентского лицея города Грозный Чеченской Республики Алгазура Бакаева, посвященный движению тела по параболе, был полон вопросов и ответов, терминов и их определений. Ребята выводили формулы на меловой доске и следили за объяснениями учителя, который манипулировал формулами на интерактивной доске. Содержание урока соответствовало теме. Но занятие было бы обычным, если бы Алгазур Бакаев не привнес в него любопытные и очень важные детали.
Тема урока может быть незамысловатой, как та, которая досталась филологу центра образования №1479 Вите Кириченко, – «Тире между подлежащим и сказуемым». Но занятие превратилось из обыкновенного урока русского языка в мастер-класс «Постижение очевидного».
Татьяна Комогорцева, учитель информатики гимназии «Новоскул» Великого Новгорода, начала свой урок не с теоретических аспектов работы в графических редакторах, как это могло быть на правильном, но скучном уроке, а с вопроса детям – что такое социальная реклама? Примеры социальной рекламы оказались тут же, под рукой, в конвертиках. Рассматривая картинки, ребята выявили основные признаки социальной рекламы, которая мотивирует людей на что-то доброе, хорошее.
Источник